Автоматизация звука [Ц]

Авторская методическая разработка по логопедии

Звук Ц, буква ЦКраткая аннотация: Процесс автоматизации звуков, введение их в самостоятельную речь ребенка – важный, трудоёмкий этап логокоррекционной работы, который требует тщательной подготовки в выборе речевого материала специалистом. Предложенный мной материал представляет собой авторские чистоговорки на автоматизацию звуков Ц. Ш, Щ и подборку словосочетаний на дифференциацию звуков Л-Р, ЛЬ-РЬ краеведческой тематики «Достопримечательности города Ульяновска» («Венец», «Пушкаревское кольцо», «Ленин», «Винновская роща»). Материал будет интересен логопедам, работающим над постановкой и автоматизацией данных звуков.

Автоматизация звука Ц

«Венец»

Цы-цы-цы – мы ульяновцы
Ца-ца-ца – как доехать до Венца?
Це-це-це – есть мемцентр на Венце
Цу-цу-цу – мы гуляем по Венцу

«Пушкарёвское кольцо»

Цо-цо-цо – Пушкарёвское кольцо
Це-це-це – очень шумно на кольце
Цу-цу-цу – мы едем по кольцу
Ца-ца-ца – места нет живей кольца

Автоматизация звука Щ

«Винновская роща»

Ща-ща-ща – Винновская роща
Щу-щу-щу – я иду в рощу
Ще-ще-ще – люблю гулять в роще
Щу-щу-щу – беседку я ищу
Щё-щё-щё – приду сюда ещё
Щи-щи-щи – лучше нет рощи

Автоматизация звуков Ш, Л

«Ленин»

Аш-аш-аш – Ленин – земляк наш
Ош-ош-ош – о нем в учебниках прочтешь
Ыл-ыл-ыл – Владимир Ленин в Симбирске жил
Ол-ол-ол – за ним народ пошел
Ыл-ыл-ыл – он и в Москве был

Дифференциация звуков Л-Р, ЛЬ-РЬ

Улица Гончарова, улица Карла Маркса, Кукольный театр, река Волга, родина Колобка, Аркадий Пластов, Николай Карамзин, центральный универмаг, быстрый троллейбус, Железнодорожный район, Ленинский район, Ульяновский государственный университет, торговый центр Аквамолл, железнодорожный вокзал, Суворовское училище, парк Молодёжный, бульвар Пластова.

Екатерина Статенина,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Методики, Обмен опытом Метки: , ,

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.