Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Альтернативная коммуникация»

ПланированиеКалендарно-тематическое планирование коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» АООП обучающихся с УО (НИ), вариант 2) является непосредственной частью Программы коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» разработанной на основе требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) освоения адаптированной основной образовательной программы образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)), вариант 2, и программы формирования базовых учебных действий.Данный материал будет полезен учителям-логопедам, работающим с детьми младшего школьного возраста.

Календарно-тематическое планирование коррекционного курса
«Альтернативная коммуникация»

АООП обучающихся с УО (НИ), вариант 2
в 4 классе
(2 часа в неделю, 68 часов в год)

Содержание курса

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Формы контроля

Кол-во часов регионального компонента

1

Коммуникация с использованием невербальных средств.

13

выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием невербальных средств;

2

Развитие речи средствами невербальной коммуникации.

28

понимание различных слов, предложений, элементарных текстов;

3

Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.

16

использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения предметов, действия предметов, признаков предметов, числа предметов, для составления предложений, простых рассказов;

4

Чтение и письмо.

11

глобальное чтение, использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации;

Итого

68

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
4 класс

№ п/п

Тема

Кол. часов

Сроки

Коррекция

Основные виды деятельности

Коммуникация с использованием невербальных средств - 13 часов

1

Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос

1

 

НаблюдаетИспользует мимику

2

Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики

1

 

НаблюдаетИспользует мимику

3

Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста

1

 

НаблюдаетИспользует мимику

Использует жесты

4

Привлечение внимания звучащим предметом; выражение удовольствия (неудовольствия), благодарности звучащим предметом; обращение за помощью, ответы на вопросы, предполагающие согласие (несогласие) с использованием звучащего предмета

1

 

НаблюдаетИспользует мимику

Использует звучащие предметы

5

Выражение своих желаний, благодарности, обращение за помощью, приветствие (прощание), ответы на вопросы с предъявлением предметного символа

1

 

НаблюдаетИспользует мимику

С использованием предметов отвечает на вопросы

6

Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием графического изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма)

1

 

НаблюдаетИспользует мимику

С использованием изображения  отвечает на вопросы

7

Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, Приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием карточек с напечатанными словами

1

 

НаблюдаетИспользует мимику

С использованием карточек с напечатанными словами отвечает на вопросы

8

Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием таблицы букв

1

 

НаблюдаетИспользует мимику

С использованием таблиц отвечает на вопросы

9

Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием устройства

1

 

 

НаблюдаетИспользует мимику

С использованием устройства отвечает на вопросы

10

Привлечение внимания, выражение согласия (несогласия), благодарности, своих желаний, обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов, приветствие (прощание) с использованием коммуникативной кнопки

1

 

 

НаблюдаетИспользует мимику

С использованием устройства отвечает на вопросы

11

Выражение согласия (несогласия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов, рассказ о себе, прошедших событиях и т.д. с использованием пошагового коммуникатора

1

 

 

НаблюдаетИспользует мимику

Использует устройство

Отвечает на вопросы

Задает вопросы

12

Выражение своих желаний, согласия (несогласия), благодарности, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов, рассказывание с использованием коммуникатора

1

 

 

НаблюдаетИспользует мимику

Использует устройство

Отвечает на вопросы

Рассказывает

13

Выражение своих желаний, согласия (несогласия), благодарности, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов, рассказывание с использованием компьютера (планшетного компьютера).

1

 

 

НаблюдаетИспользует мимику

Использует компьютер

Отвечает на вопросы

Задает вопросы

Рассказывает

Развитие речи средствами невербальной коммуникации – 28 часов

14

Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.)

1

 

 

Рассматривает изображениеСоотносит изображение

Выбирает изображение

15

Понимание простых по звуковому составу слов, соотнесение изображения и его названия

1

 

 

Рассматривает изображениеСоотносит изображение

Выбирает изображение

16

Реагирование на собственное имя

1

 

 

СлушаетРеагирует

17

Собственное имя

1

 

Слушает, реагируетУзнает написание своего имени

18

Узнавание (различение) имён членов семьи

1

 

Рассматривает изображениеСоотносит изображение

Выбирает изображение

19

Узнавание (различение) имён педагогов

1

 

Рассматривает изображениеСоотносит изображение

Выбирает изображение

20

Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)

1

 

Рассматривает изображениеСоотносит изображение

Выбирает изображение

21

Упражнение в понимании слов, обозначающих предмет

1

 

Рассматривает изображениеСоотносит изображение

Выбирает изображение

22

Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)

1

 

Рассматривает изображениеСоотносит изображение

Выбирает изображение

23

Упражнение в понимании обобщающих понятий

1

 

Рассматривает изображениеСоотносит изображение

Выбирает изображение

24

Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.)

1

 

Рассматривает изображениеСоотносит изображение

Выбирает изображение

25

Упражнение в понимании слов, обозначающих действия предмета

1

 

Рассматривает изображениеСоотносит изображение

Выбирает изображение

26

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.)

1

 

Рассматривает изображениеСоотносит изображение

Выбирает изображение

27

Упражнение в понимании слов, обозначающих признак предмета

1

 

Рассматривает изображениеСоотносит изображение

Выбирает изображение

28

Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.)

1

 

Рассматривает изображениеСоотносит изображение

Выбирает изображение

29

Упражнение в понимании слов, обозначающих признак действия, состояние

1

 

Рассматривает изображениеСоотносит изображение

Выбирает изображение

30

Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.)

1

 

Рассматривает изображениеСоотносит изображение

Выбирает изображение

31

Упражнение в понимании слов, указывающих на предмет, его признак

1

 

Рассматривает изображениеСоотносит изображение

Выбирает изображение

32

Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.)

1

 

Рассматривает изображениеСоотносит изображение

Выбирает изображение

33

Упражнение в понимании слов, обозначающих число, количество предметов

1

 

Рассматривает изображениеСоотносит изображение

Выбирает изображение

34

Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.)

1

 

Рассматривает изображениеСоотносит изображение

Выбирает изображение

35

Упражнение в понимании предлогов —  слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении

1

 

Рассматривает изображениеСоотносит изображение

Выбирает изображение

36

Понимание простых предложений

1

 

Выбирает картинкиСоотносит картинки

37

Понимание простых предложений, звуковое выражение слов

1

 

Называет словаВыбирает картинки

Соотносит картинки

38

Понимание сложных предложений

1

 

Выбирает картинкиСоотносит картинки

39

Понимание сложных предложений, звуковое выражение слов

1

 

Называет словаВыбирает картинки

Соотносит картинки

40

Понимание содержания текста

1

 

 

Слушает текстРассматривает картинки

41

Понимание содержания текста, звуковое выражение отдельных слов

1

 

 

Называет словаСлушает текст

Рассматривает картинки

Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации — 16 часов

42

Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова (электронного устройства)

1

 

Рассматривает картинкиВыбирает картинку

43

Сообщение имён членов семьи (педагогов) посредством напечатанного слова (электронного устройства)

1

 

Рассматривает картинкиВыбирает картинку

44

Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения предметов и объектов (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)

1

 

Рассматривает картинкиВыбирает картинку

45

Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.)

1

 

Смотрит видеозаписьРассматривает картинки

Выбирает картинку

46

Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака предмета (цвет, величина, форма и др.)

1

 

Рассматривает картинкиВыбирает картинку

47

Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)

1

 

Рассматривает картинкиВыбирает картинку

48

Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака действия, состояния (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.)

1

  Рассматривает картинкиВыбирает картинку

49

Использование напечатанного слова (электронного устройства,) для обозначения слова, указывающего на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.)

1

  Рассматривает словаВыбирает слова

Выбирает слова для ответов на вопросы

50

Использование электронного устройства для обозначения числа и количества предметов (пять, второй и др.)

1

  Рассматривает картинкиВыбирает картинку

51

Составление простых предложений с использованием графического изображения (электронного устройства)

1

  Рассматривает картинкиВыбирает картинки

52

Ответы на вопросы по содержанию текста с использованием графического изображения (электронного устройства)

1

  Рассматривает картинкиВыбирает картинку

53

Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графического изображения (электронного устройства)

1

  Слушает текстРассматривает картинки

Отвечает на вопросы

54

Составление рассказа по одной сюжетной картинке с использованием графического изображения (электронного устройства)

1

  Слушает текстРассматривает картинки

Отвечает на вопросы

55

Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием графического изображения (электронного устройства)

1

  Слушает текстРассматривает картинки

Отвечает на вопросы

56

Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с использованием графического изображения (электронного устройства)

1

  Слушает текстРассматривает картинки

Отвечает на вопросы

57

Составление рассказа о себе с использованием графического изображения (электронного устройства)

1

  Слушает текстРассматривает картинки

Отвечает на вопросы

Чтение и письмо – 11 часов

58

Глобальное чтение собственного имени, имен членов семьи, педагогов

1

  Выбирает карточкиСоотносит слова и изображения

59

Глобальное чтение названий предметов, действий предметов, признаков предметов

1

 

  Выбирает карточкиСоотносит слова и изображения

60

Глобальное чтение

1

  Выбирает карточкиСоотносит слова и изображения

Отвечает на вопросы

61

Узнавание (различение) напечатанных букв русского алфавита

1

  Узнает буквуОбводит контур буквы

62

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей

1

  Узнает и обводит контур буквыПишет букву по точкам

Соотносит слова и изображения

63

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов

1

  Обводит контур буквыПишет букву по точкам

Пишет букву самостоятельно

Соотносит слова и изображения

64

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих действия предметов

1

  Пишет буквуСоотносит слова и изображения

65

Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации при указании на предмет, его признак и действие

1

  Рассматривает картинкиОтвечает на вопросы

66

Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации в процессе ответов  на вопросы

1

 

Рассматривает картинкиОтвечает на вопросы

67

Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации при выражении своих желаний

1

 

Рассматривает картинкиЗадает и отвечает на вопросы

68

Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации

1

 

Рассматривает картинкиОтвечает на вопросы
Итого

68

 

 

Екатерина Королёва,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Планирование Метки: 

Сейчас читают:

Дополнительная образовательная программа социально-гуманитарной направленности «Логоритмика» Дополнительная образовательная программа социально-гуманитарной направленности «Логоритмика»
Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в средней группе для детей с ТНР Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в средней группе для детей с ТНР
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе детей с ОНР Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе детей с ОНР
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселый язычок» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселый язычок»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.