Развитие речи детей с ТНР посредством театрализованной деятельности

Аннотация: В статье освещается эффективность театрализованной игры в развитии речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. В данной публикации отражены основные задачи коррекционной работы с детьми по данному направлению. А также, пути их реализации с помощью вовлечения дошкольников в театрализованную игру.

Развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи посредством театрализованной деятельности

Театрализованная играЗанимаясь развитием речи детей, мы не должны забывать о главных принципах работы всех педагогов дошкольных учреждений:

- доставлять детям радость;

- обращать их пребывание в детском саду в радостный праздник, интересную сказку;

- развивать в них творческое начало, воспитывая их на лучших произведениях народного творчества.

Все дети очень любят слушать не только чтение сказок, внимательно рассматривая при этом иллюстрации к сказке, но также и рассказывание сказок, при этом они стараются представить себе образы сказочных персонажей. В эти моменты у детей хорошо развивается фантазия, и они с удовольствием воспроизводят сказку, обыгрывая роли сказочных героев.

В процессе ознакомления со сказками, конечно же, мы развиваем и речь дошкольников. Примеряя на себя роли героев, дети стараются отразить их внешний облик, характер, настроение. А также, цитируют сказочных персонажей, передают их эмоционально выразительную речь.

Для работы мы выбираем простые, хорошо знакомые детям сказки. Такие как: «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Теремок». Сюжет сказки обязательно должен быть понятным и интересным, вызывать у детей эмоциональный отклик. К театрализованной игре мы предлагаем детям разные виды театра:

- кукольный;

- плоскостной;

- конусный;

- пальчиковый.

Зачастую мы стараемся ставить театральные постановки, в которых дети, одевая на себя костюмы сказочных героев, с большим удовольствием, как настоящие актёры, передают зрителям содержание той или иной сказки. Иногда, в данных постановках, мы наблюдаем как дети, подзабыв заученные ранее слова своего героя, стараются импровизировать, подбирая подходящие по смыслу слова и предложения. Что также демонстрирует успех коррекционной работы по развитию речи с помощью театрализованной игры.

Подготовка театрализованных постановок происходит во взаимосвязи всех педагог дошкольного учреждения: учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя, что несомненно важно в построении коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у дошкольников.

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Происходит обогащение словарного запаса, формируется связная речь, совершенствуется грамматический строй речи, развивается эмоционально насыщенная речь. И, так как при обыгрывании сюжетов сказок дети передают общение сказочных персонажей друг с другом, несомненно, развивается диалогическая речь, что особенно важно для детей, имеющих трудности в развитии диалогической речи. Они учатся поддерживать беседу. А главной функцией речи, как все мы знаем, является именно коммуникативная, влияющая на развитие психики человека, на его положение и отношения в социуме.

В заключении хотелось бы отметить, что театрализованная игра является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором весьма заметно проявляется принцип обучения: учить играя.

Мохова Татьяна Владимировна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Метод активации речи с использованием комплекса физических упражнений Метод активации речи с использованием комплекса физических упражнений
Развитие темпо-ритмической организации речи у детей раннего дошкольного возраста Развитие темпо-ритмической организации речи у детей раннего дошкольного возраста
Особенности обследования звукопроизношения у детей с нарушениями зрительного восприятия Особенности обследования звукопроизношения у детей с нарушениями зрительного восприятия
К вопросу о методиках обследования связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи К вопросу о методиках обследования связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.