Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Аннотация: Данный проект будет интересен как специалистам – логопедам, дефектологам, воспитателям; так и родителям. Предназначен для помощи детям с различными нарушениями речи – ФФНР, ОНР, дислалия, дизартрия и т.д. Может применяться как на занятиях специалистами, так и в домашнем обучении.

Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Патриотическое воспитаниеПродолжительность – на протяжении всего учебного года.

Автор проекта – Киселева Елена Васильевна, учитель-логопед.

Автор стихов — Киселева Е.В.

Вид проекта – информационный, творческий, семейный.

Сроки реализации проекта – 01.10.2020 – 20.05.2021г

Место реализации – детский сад, семья.

Участники – учитель-логопед, дети, родители.

Девиз проекта :

Живем мы в Приморье, красот не счесть!
Здесь и тайга и море есть.
Есть городок, совсем небольшой.
Люди живут тут с открытой душой.

Актуальность – Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена были чертой национального характера. И направлено оно на формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, об отечественных традициях, ценностях нашего народа, проаздниах.

Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются и переходят в любовь к своему государству.

Проблема в том, что у детей ограниченный запас знаний о своем городе, в котором мы живем.

Задачи:

· Дать знания о г.Фокино: возникновение города, основные достопримечательности, традиции, история края.

· Формировать у детей понятие «город» и «край».

· Побуждать детей интересоваться историей родного Края, рождением родного города и современной жизнью г. Фокино.

· Воспитывать любовь и гордость к своей малой Родине – г.Фокино.

Формы и метода проекта:

Беседы, прослушивание музыкальных произведений, просмотр презентации, экскурсии и целевые прогулки, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, пальчиковые игры, самомассаж и физминутки, логоритмическое занятие, экскурсии в пожарную часть и библиотеку города, участие детей во всероссийских и краевых конкурсах, итоговое открытое занятие «Мой город Фокино».

Мероприятия проекта:

· Вхождение в тему проекта: возникновение города, традиции, основные достопримечательности.

· Физминутка «Спортсмены Фокино»

Мы любим свой город, мы им дорожим!

Зарядкой заняться быстрее спешим.

Чтоб вырасти быстро, здоровья набраться,

И в Фокино нашем трудиться остаться!

· Оригами «Мой дом».

Домов разных много, улиц, площадей.

Важных очень граждан и простых людей.

Каждый человек спешит к себе домой.

Ты скорее дом для жителей построй.

· Просмотр фотографий и слайдов г.Фокино, настоящего и прошлого времени.

· Путешествие в прошлое Фокино, знакомство с историческими памятниками, людьми-героями нашего города, общение с ветеранами. Беседа с детьми на тему «Без прошлого нет будущего».

· Самомассаж фаланг пальцев «Наш город»

1,2,3,4,5 начинаем мы считать.
Раз – наш города самый чистый!
Два – наш транспорт самый быстрый!
Три – живут здесь добрые люди!
Четыре – мы дружить со всеми будем!
Любим мы свой городок – это пять!
И хотим всем вам сказать:
Двери настежь распахнем,
В Фокино мы всех зовем.
Прилетайте, приезжайте и о нас не забывайте!

· Рассматривание альбома «Приморье», фотографий и слайдов о Приморском крае.

Мы живем в Приморье – это край такой.
Красивый и любимый, сердцу дорогой!

· Дидактические игры: «Животные Приморья», «Растения Приморья», «Собери картинку», «Что лишнее», «В названии какого животного (птицы, растения) спрятался заданный звук», «Узнай и назови» и т.д.

Дождь, снегопад, солнце, ветра,
Море, сопки, тайга и река,
Багульник и лотос, корень женьшень,
Тигр, медведь и прекрасный олень,
Трепанг, ламинария, краб, осьминог –
Это наш Дальний Восток!

Что за чудо, отвечай.
Это наш Приморский край!

· Прослушивание музыкальных произведений о Родине, Приморье, городе.

· Прослушивание звуков природы: шум волн, крики чаек и т.д.

· Открытое занятие «Путешествие в галерею Приморского края».

· Логоритмическое занятие «В гостях у Осени».

· Экскурсия в пожарную часть города.

· Экскурсия в библиотеку, посещение выставки «Город у моря».

· Участие детей в краевых и всероссийских конкурсах «Мой любимый город», «Этих дней нам не забыть».

· Подготовка и размещение материала на сайте ДОУ.

· Размещение материала на всероссийских образовательных сайтах, логопедических порталах.

Работа с родителями.

· Посещение родителей с детьми торжества, посвященного Дню города.

· Участие бабушек, дедушек и родителей с детьми в параде, посвященном 9 Мая.

· Фотовыставка «День города».

· Выставка детских рисунков и поделок, галерея детских работ «Мой любимый город», «День тигра», «Этих дней нам не забыть», «Природа Приморья в разные времена года» и т.д.

· Оформление альбома «Город у моря».

· Домашнее чтение литературы про Приморье, заучивание детьми стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Вывод:

Благодаря проекту дети узнали много интересных фактов из истории родного края и города. В результате этой работы у ребят появилось чувство ответственности за будущее родной земли.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.