Как научить детей дошкольного возраста употреблять предлоги.
Учим предлоги с детьми
Наш родной русский язык богат предлогами. Предлоги позволяют определить положение предмета в пространстве. Но даже у взрослых людей иногда возникают трудности с подбором того или иного предлога
Как показывает практика, дети испытывают трудности, связанные с ориентацией в окружающем их пространстве. Отсюда несформированность пространственных понятий и, следовательно, трудности с употреблением грамматических форм — существительных с предлогами, выражающих эти отношения.
В возрасте 5 — 6 лет ребенок должен знать и правильно употреблять в речи предлоги: на, под, в, за, около, к, от.
В возрасте 6 — 7 лет ребенок осваивает более сложные предлоги, такие как: между, из, с, из-за, над.
Предлоги делятся на группы:
1. Предлоги: в, на, под, за, около – по местонахождению предметов или объектов в пространстве.
2. Предлоги: по, от, вокруг, к, в, из – направление действия предметов или объектов.
3. Предлоги: по, между с, перед, перед, за – взаимное расположение предметов относительно друг друга.
4. Предлог: у – наличие какого-либо свойства у предмета или объекта.
5. Предлоги: для, о, об – направление действия на предмет или объект.
6. Сложные предлоги: из — за, из — под.
Как научить детей дошкольного возраста употреблять предлоги?
С помощью игры.
Как проводить игры с предлогами?
Лучше всего игры проводить по этапам – от простого к сложному:
- от игры с игрушками и предметами (ребенок сам активно действует предметами, расставляя их в нужное место и называя предлог);
- к рассматриванию картинок (где? назови);
- к решению задач без наглядной опоры – словесных задач без картинок и игрушек.
Если не учить дошкольника грамотному использованию предлогов в собственной речи, в дальнейшем у него могут возникнуть трудности на уроках русского языка в школе.
Следующая игра поможет ребенку успешнее употреблять предлоги в самостоятельной речи.
Игра с солнечным Зайчиком:
Где он? – В кроватке, на потолке, на шкафу…
- Откуда выскочил? – Из тумбочки, из – за, из – под шкафа..
- По какому предмету пробежался? – По…
- Между какими предметами находится? – Между….
- Где спрятался? За каким предметом? – За…
- Где кружит? – Около….
- Где зайчик? – У, около, перед,.. и так далее.
Время Вашей Фантазии пришло!
Воронкова Марина Александровна,
учитель-логопед