Учим предлоги с детьми

Как научить детей дошкольного возраста употреблять предлоги.

Учим предлоги с детьми

Предлог НАНаш родной русский язык богат предлогами. Предлоги позволяют определить положение предмета в пространстве. Но даже у взрослых людей иногда возникают трудности с подбором того или иного предлога

Как показывает практика, дети испытывают трудности, связанные с ориентацией в окружающем их пространстве. Отсюда несформированность пространственных понятий и, следовательно, трудности с употреблением грамматических форм — существительных с предлогами, выражающих эти отношения.

В возрасте 5 — 6 лет ребенок должен знать и правильно употреблять в речи предлоги: на, под, в, за, около, к, от.

В возрасте 6 — 7 лет ребенок осваивает более сложные предлоги, такие как: между, из, с, из-за, над.

Предлоги делятся на группы:

1. Предлоги: в, на, под, за, около – по местонахождению предметов или объектов в пространстве.

2. Предлоги: по, от, вокруг, к, в, из – направление действия предметов или объектов.

3. Предлоги: по, между с, перед, перед, за – взаимное расположение предметов относительно друг друга.

4. Предлог: у – наличие какого-либо свойства у предмета или объекта.

5. Предлоги: для, о, об – направление действия на предмет или объект.

6. Сложные предлоги: из — за, из — под.

Как научить детей дошкольного возраста употреблять предлоги?

С помощью игры.

Как проводить игры с предлогами?

Лучше всего игры проводить по этапам – от простого к сложному:

- от игры с игрушками и предметами (ребенок сам активно действует предметами, расставляя их в нужное место и называя предлог);

- к рассматриванию картинок (где? назови);

- к решению задач без наглядной опоры – словесных задач без картинок и игрушек.

Если не учить дошкольника грамотному использованию предлогов в собственной речи, в дальнейшем у него могут возникнуть трудности на уроках русского языка в школе.

Следующая игра поможет ребенку успешнее употреблять предлоги в самостоятельной речи.

Игра с солнечным Зайчиком:

Где он? – В кроватке, на потолке, на шкафу…

- Откуда выскочил? – Из тумбочки, из – за, из – под шкафа..

- По какому предмету пробежался? – По…

- Между какими предметами находится? – Между….

- Где спрятался? За каким предметом? – За…

- Где кружит? – Около….

- Где зайчик? – У, около, перед,.. и так далее.

Время Вашей Фантазии пришло!

Воронкова Марина Александровна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.