Конспект занятия в дошкольной группе старшего возраста по теме «Путешествие по лесу»

Презентация: Лес - наше богатствоДанное занятие имеет цель: развитие диалогической речи с элементами логоритмики. На занятии дети расширят свой словарный запас, приобретут навыки правильного грамматического оформления речи, обучатся взаимодействию в совместной игре. Элементы логоритмики, использованные на занятии, будут способствовать развитию фонематического восприятия детей. На занятии дети познакомятся с народными песенками и потешками, обучатся правильному их пропеванию и проговариванию. Данный приём приведёт к развитию артикуляционной моторики, плавного длительного выдоха. Совершая движения под музыку, дети будут развивать свою общую и мелкую моторику. На занятии дети приобретут навыки вежливого ведения диалога, что в свою очередь в итоге приведёт к развитию связной речи.

Конспект занятия в дошкольной группе старшего возраста по теме «Путешествие по лесу»

Программное содержание

Цель: Учить диалогической речи.

Задачи:

1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата.
2. Совершенствовать общую и мелкую моторику, мимику.
3. Развивать фонематическое восприятие.
4. Развивать речевое дыхание.
5. Воспитывать навыки взаимодействия на занятии.
6. Воспитывать навыки вежливого ведения диалога.

Использованный фольклорный материал:

Народные песенки-потешки: ‘Ваня — Ванечка’, ‘Уж ты зимушка — зима’, ‘Солнышко. Повернись’, ‘Заинька — походи’, ‘Ходить конь по бережку.

Народные игры: ‘Кошка и воробьи’, ‘У медведя во бору:’

Словарный материал: Зимушка-Зима, кузовок, вьюга, вьюжная зима, гривушка, подснежники, грибы, листья.

Материалы и оборудование к занятию: листики на веточках, муляжи грибов, зеркала, предметные картинки по теме.

Предварительная работа: беседа о временах года, об осени, о её признаках.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, вопросы, речевые пояснения к действиям.

Наглядные: работа с предметными картинками, с листиками и муляжами грибов.

Практические: речевые упражнения, игровые упражнения.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Дети входят в зал под музыку).

Логопед

- Сегодня мы будем путешествовать по лесу и увидим лес в разное время года: осенью, зимой, весной и летом. (Показывает детям зеркальце).

2. Развитие длительного выдоха.

Логопед

- Это волшебное зеркальце. И оно просит отгадать загадку:

Пусты поля,
Мокнет земля,
День убывает,
Когда это бывает?

Логопед

- Правильно, осенью. (Логопед раздаёт детям листья на веточках и объясняет, как надо дуть: спокойно, медленно, продолжительно, обращает внимание на схему, что вдох через нос, а выдох через ротик)

Логопед

- А теперь подуем на листики под музыку. (Под музыку дети поднимают правую руку с листом вверх — вдох, на акцент в музыке начинают дуть на листок, постепенно опуская руку. Повторяют 3 — 4 раза).

3. Развитие слухового внимания.

Логопед

- Подумайте, чем богат осенний лес?(Ответы детей)

Мы вышли на большую полянку. Посмотрите, сколько здесь грибов. (Один ребёнок — Ванечка). Дети приговаривают:

- Ваня, Ванечка, куда ходил?
- В лесочек.
- Что видел?
- Под пенёчком что?
- Грибок.
- Хвать, да в кузовок:

На последних словах дети наклоняются, срезают гриб и кладут в ‘лукошко’ — согнутую левую руку перед собой.

Логопед

- Все грибы собрали. Посмотрите теперь в волшебное зеркальце.

4. Развитие координации движения.

Логопед

- Мы видим зимний лес. Летят снежинки. (Дети под музыку плавно кружатся, поднимая руки до уровня плеч и опуская вниз):

Уж ты, зимушка — зима,
Зима вьюжная была
Всё крутила, всё лила,
Примораживала.

Логопед

- Посмотрите в волшебное зеркальце. Мы увидели гладкий лёд. Давайте покатаемся на коньках.

(Звучит народная мелодия. Дети, заложив руки за спину, друг за другом плавно движутся, перенося тяжесть тела то на левую, то на правую ногу).

5. Развитие мимики лица.

- Небо голубое, побежали ручейки. Засветило яркое солнышко, прилетели первые птицы. Посмотрите в волшебное зеркальце. Какое время года наступило? Давайте позовём весну, чтобы она быстрее пришла.

(Дети становятся в круг и зовут весну):

Солнышко, повернись.
Красное, разожгись?
С весной красное вернись.
Красно — солнышко,
В дорогу выезжай.
Зимний холод прогоняй.

Логопед

- Посмотрите вокруг себя. Как много подснежников, как они пахнут. Улыбнитесь цветам, как они пахнут.

- Посмотри на яркое весеннее солнышко. (Дети улыбаются. Затем поднимают голову вверх, щурятся, зажмуривают глаза, опускают голову).

6. Развитие общей моторики, мышечного чувства.

Логопед

- Давайте пройдёмся по полянке. Вот перед нами ёлочка под мокрым снегом, ветки опустились. (Дети расслаблено опускают руки, плечи, округляют спину, голову на грудь).

- Вздрогнула ёлочка, ветки поднялись, ёлочке стало легко. (Дети выпрямляются. Несколько раз повторяют расслабление — напряжение).

- Вдруг из-под ёлки выскочил зайка. (Ребёнку одевается шапочка). Он просит нас с ним сплясать.

- (Дети встают в круг. Зайка — в середине. Вот поют и выполняют движения.)

Заинька, походи,
Серенький, походи,
Вот так, вот сяк походи.
Заинька, подбодрись,
Серенький, подбодрись,
Вот так, вот сяк подбодрись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот сяк, попляши.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так, вот сяк, поклонись.
Зайка убежал, а на полянку прилетели птички.

(Один ребенок в маске кошки приседает в середине зала. Остальные бегают вокруг него и говорят):

Тень — тень — потетень,
Села кошка под плетень.
Налетели воробьи.
Хлопни им в ладошки:
Улетайте воробьи.
Берегитесь кошки.

Кошка начинает ловить птичек. Пойманный ребёнок становится кошкой. (Игра повторяется 4 — 5 раз).

7. Развитие фонематического слуха.

Логопед

- Какое время года приходит на смену весне? Летом лес полон птиц и зверей. Я вам назову их, а вы пойдёте по залу и если услышите в названии звук ‘Р’ остановитесь. Волк, лиса, заяц, рысь, дятел, белка, сорока, олень, лось, бурундук, медведь, тигр, барсук. Вы правильно услышали звук ‘Р’, а теперь сядьте и послушайте, как рычит медведь — (р-р-р-р-р-р-р-р-р-р). (Одному ребёнку надевают шапочку медведя). Он будет Мишенькой и покажет, как движутся губы и язык.

8. Развитие артикуляционной моторики.

Логопед

- Откройте рот, коснитесь языком левого — правого уголков рта (часики) опора на демонстрационные картинки

(Мишенька повторяет данное и последующие упражнения, за ним выполняют под музыку дети).

Удержать широкий язык на нижней губе. Поднять широкий язык на верхнюю губу. На счёт 1 — 2 широкий язык поднять на верхнюю губу — опустить на нижнюю. Широкий кончик языка поднять на верхние зубы; боковые края прижать к верхним коренным зубам.

- Молодцы, а теперь Мишенька просит вас поиграть с ним. (Игра ‘У медведя во бору).

- Давайте прокатимся на лошадке (Дети цокают языком и приговаривают

Ходит конь по бережку,
Вороной по зелёному.
Он головушкой помахивает,
Чёрной гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает, кивают):

- Лошадки остановились — (тпру). (Упражнение повторяется несколько раз).

9. Развитие координации общих и артикуляционных движений.

- Повернули лошадок к дому, выехали из леса и приехали в детский сад.

(Дети проходят под музыку по залу, высоко поднимая колени и цокая языком. По сигналу дети останавливаются и произносят (тпру).

10. Итог занятия

- Где мы сегодня были?
- Какие времена года вспомнили?
- Каких зверей встретили?
- Покажите, как мы ехали на лошадках и останавливали их.

(Логопед оценивает деятельность каждого ребёнка. Дети под музыку выходят из зала).

Давыдова Н.В.
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Индивидуальное занятие на тему: Дифференциация звуков [с]-[ш] Индивидуальное занятие на тему: Дифференциация звуков [с]-[ш]
Игра «Логопедическая викторина» Игра «Логопедическая викторина»
Использование сюжета на занятиях по логоритмике Использование сюжета на занятиях по логоритмике
Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях — конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях — конспект индивидуального логопедического занятия

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.