Игры по дороге в детский сад или в школу

Аннотация: Дорога в детский сад или школу может быть утомительной, а может быть интересной, познавательной и развивающей. В данном методическом материале представлены игры, в которые родители могут играть со своими детьми. При этом в игровой форме они будут совершенствовать речь ребенка для успешного освоения школьной программы.

Игры «По дороге в детский сад — школу»

Речевые игры по дороге домойДорога в детский сад или школу занимает определенное время. Я предлагаю Вам провести этот промежуток времени весело и с пользой, играя в развивающие речь игры. В этих играх может быть ведущий не только родитель, НО и ребенок. Ведь проверять маму или папу на правильность ответов это так интересно, увлекательно и развивает так же речь, слух, внимание. Добавьте играм чуточку воображения, и вы попадете в настоящую «Страну чудес»!

Игры с детьми на развитие фонематических процессов

«Повтори за мной»

Задача: научить ребенка слышать и в точности повторять за взрослым слоговые цепочки. Нужно систематически проговаривать слоговые цепочки.

Инструкция: сейчас я тебе скажу слоги, а ты повтори их за мной.

(Та-да-та, да-да-та, да-та-да, ба-па-ба, па-ба-па, са-жа-жа-са и т.д.).

взрослый проговаривает слоги со сходными звуками, а ребенок повторяет, не переставляя местами и не заменяя звук на похожий. Для более раннего возраста детей можно проговаривать цепочки из двух слогов (та-да, са-ша, ша-са), постепенно усложняя задачу ребенку.

«Поймай звук»

Задача: развивать умение слышать заданный звук среди ряда звуков, слогов, слов.

Инструкция: если услышите заданный звук ( например: Р), то хлопните в ладоши. Слушайте внимательно.

- изолированно: Л, Р, М, Р, Ч, Р, Л
- в слогах: ЛА-РА-ША-КА-РА
- в словах: НОС, РОТ, КАРАНДАШ, ШУТКА.

«Где живёт звук»

Задача: учить выделять заданный звук среди предметов, изображённых на картинках.

Инструкция: назови и покажи предметы, в названии которых есть звук Ж. (Картинки: жук, мышь, шуба, дождь, ёжик). Молодец!

На улице взрослый может попросить ребенка назвать предметы в котором есть звук (например О): дом, дерево, дорога, автобус и т.д.

«Придумай слова на звук…»

Задача: учить подбирать слова на заданный звук.

Инструкция: придумай слова на звук М (медведь, море, камень, мыло, марка, мышь). Вначале можно подбирать любые слова. Далее можно усложнить игру, подбирая звук к определенной тематике: посуда, животные, насекомое, имена и т.д. Так же можно усложнить игру тем, что нужно называть слова, где звук должен находиться в начале, середине или конце слова.

«Назови первый звук в слове»

Задача: учить выделять первый звук в слове.

Инструкция: назови предметы в картинках и выдели только первый звук в слове. (Груша – Г, Дыня – Д, Виноград- В). На улице: я тебе назову предмет, а ты выдели первый звук в слове.

«Назови последний звук»

Задача: учить выделять последний звук в слове.

Инструкция: назови предметы, изображенные на картинках, выделяя последний звук в слове. (Дом-М, Кит-Т, Тигр-Р). На улице: родитель может загадать предмет в виде загадки (автобус), а ребенок угадывает слово и выделяет последний звук.

«Определи место звука в слове» или игра «Рыбка»

Задача: развивать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Инструкция: определи, где находится звук «Ш» — в начале, середине или конце слова – мышка, шуба, камыш.

«Прохлопай слово»

Задача: учить ребенка делить слова на слоги.

Инструкция: прохлопай слова и назови количество слогов в словах. (Мак, ма-ши-на, кош-ка).

«Путаница»

Ведущий называет шуточные оговорки в стихотворных строчках, а дети угадывают, как их исправить.

Например:

- Русская красавица своей козою славится. (косою)
- Тащит мышонок в норку огромную хлебную горку. (корку)
- Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку. (точку)
- Прошлой ночью дождик был, в почку он воды налил. (бочку)
- Сапоги со шторами. (шпорами)
- Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин том. (дом)

- За окошком зимний сад,
Там листочки в бочках спят. (почках)

- Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет мёд. (лед)

- Кот плывет по океану, (кит)
Кит из блюдца ест сметану. (кот)

- Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный лук (жук)
С длинными усами.

Игры на развитие словарного запаса

«Назови одним словом»

Инструкция: я буду тебе говорить слова, а ты назови их одним словом. (малина, арбуз, смородина, черника – ягода, кабачок, помидор, огурец, баклажан – овощи и т.д.).

«Игра в слова»

Инструкция: я буду называть тебе слово, а ты вспомни и назови всех кто относится к этому слову. (Мебель (диван, кресло, кровать и т.д.), Насекомые, Домашние животные и т.д.).

«Перескажи»

Попросите ребенка пересказать просмотренный им мультфильм. Задавайте вопросы: кто был главный герой? Смысл данного мультфильма? Кто из героев тебе понравился? Почему? Кто из героев тебе меньше всех понравился? Почему? И т.д..

«Антонимы»

Инструкция: я буду тебе называть слова, а ты мне говори слова, которые противоположны моему. (День-ночь, радостный – грустный, высокий – низкий, широкий – тонкий и т.д.).

«Синонимы»

Инструкция: я буду тебе говорить слово, а ты скажи мне слово близкое по значению к этому слову. (веселый-счастливый, неправда-ложь, зной – жара, грусть-печаль и т.д.).

«Посчитай»

Инструкция:

1 вариант: Я буду говорить тебе слово, а ты посчитай его от 1 до 5-7. (Дом: 1 дом, 2 дома, 3 дома, 4 дома, 5 домов) и т.д.

2 вариант: Ребенок выбирает слово, а взрослый считает, иногда делая ошибки. Ребенок внимательно слушает и поправляет взрослого. (Например: дорога – 1 дорога, 2 дороги, 3 дорога, 4 дороги, 5 дорогов).

Учитель-логопед:
Четвергова Ольга Викторовна

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: ,

Сейчас читают:

Консультация учителя-логопеда для родителей детей раннего дошкольного возраста «Такие простые игры» Консультация учителя-логопеда для родителей детей раннего дошкольного возраста «Такие простые игры»
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
Требования к речи первоклассника Требования к речи первоклассника

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.