Развлечение на тему: «Знакомство с эмоциями гласных звуковичков по имени [А, О, У, Ы, И, Э]»
Цель: развить умение детей выражать свои эмоции и чувства, в речи, мимике, жестах и управлять ими.
Задачи:
- Знакомство с эмоцией обида, удивление, уныние, радость, недоумение, злость
- Формировать умение понимать эмоции других людей.
- Развивать способность выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.
Ход занятия
Логопед:
Здравствуйте, ребята! Мы очень рады вас приветствовать на нашем занятии! Ребята, я приглашаю вас в круг! Давайте все возьмемся за руки, подарим друг другу самую нежную и теплую улыбку.
А теперь давайте поприветствуем друг друга. Я буду передавать мячик рядом стоящему ребенку и говорить: «Здравствуй, Лена!», а вы все вместе повторить слово ласковое имя: «Здравствуй, Леночка!» и так далее». (игра закончится тогда, когда мячик побывает у каждого ребенка и окажется у логопеда).
Дети садятся на стульчики.
Логопед:
Послушайте внимательно стихотворение:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
О чем говорится в этом стихотворении? (об эмоциях, о настроении). Про какие эмоции говориться в стихотворении? Давайте, мы их назовем (веселье, грусть, испуг, сердитость). Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии, в какую страну мы отправимся вместе с Красной Шапочкой? (мы отправимся в страну «Эмоций»). Правильно, ребята.
К нам сегодня пришли необычные гости — гласные Звуковички по имени [А, О, У, Ы, И, Э] . С их именами мы уже давно знакомы. Посмотрите на них ребята. Давайте поздороваемся с ними и сделаем интересную гимнастику вместе с нашими гостями.
Речевая игра с гласными звуковичками и пальчиковой азбукой О.А. Новиковской
Логопед:
Ребята, а вы обратили внимание, что выражение лица у каждого нашего гостя разное? а почему как вы думаете? Правильно потому, что у них разное настроение. У нас с вами тоже бывает разное настроение, потому что мы испытываем разные эмоции и это выражается в нашей мимике, то есть в выражении лица.
Давайте посмотрим, какие же эмоции испытывают наши звуки.
А — ОБИДА. Когда человек обижается? Да когда нам больно или нас кто -то обидел, мы плачем.
О — УДИВИЛСЯ. Когда мы удивляемся? Когда видим или слышим, что интересное и необычное.
У — УНЫНИЕ. Знакомо вам такое чувство? Мы унываем, когда у нас что то не получается, « руки опускаются» и делать ничего не хочется.
И — РАДОСТЬ. Эта эмоция знакома нам всем. Расскажите когда и чему вы радуетесь?
Э — НЕДОУМЕНИЕ. Это состояние нерешимости, сомнение, колебание вследствие непонимания, неясности.
терзают сомнения, колебания, и человек не может понять, в чем дело. С вам такое когда ни будь было, вас терзали сомнения?
Ы — ЗЛОСТЬ ИЛИ ГНЕВ. Бывало ли у вас такое чувство, когда вы злились?
Вот какие эмоциях и чувствах наших гостей.
Логопед:
А сейчас давайте поиграем в игру, которую нам принесли наши гости.
Настольная игра «Собери эмоцию»
Поделитесь своими впечатлениями.
Игра «Выражение эмоций»
Цель: Развивать умение выразить мимикой удивление, радость, грусть и злость. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции.
Логопед: Следующая игра называется «Выражение эмоций»
Сейчас я вам зачитаю отрывки из разных сказок, а вам надо будет выразить эмоцию героев данного отрывка.
1. Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»: (Логопед зачитывает отрывок из сказки и показывает иллюстрацию этого отрывка, а ребенок выражает данную эмоцию)
«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу… »
Дети выражают злость.
2. Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба»: (Логопед зачитывает отрывок из сказки и показывает иллюстрацию этого отрывка, а ребенок выражает данную эмоцию)
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».
Дети выражают печаль.
4. Отрывок из сказки «Три медведя»: (Логопед зачитывает отрывок из сказки и показывает иллюстрацию этого отрывка, а ребенок выражает данную эмоцию)
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:— Вот она!
Дети выражают удивление.
5. Отрывок из сказки «По щучьему веленью»: (Логопед зачитывает отрывок из сказки и показывает иллюстрацию этого отрывка, а ребенок выражает данную эмоцию)
И вот, когда он набрал воды в проруби и хотел уже идти, увидел, как вдруг из проруби появилась щука.
Дети выражают радость.
6. Отрывок из сказки «Репка»: (Логопед зачитывает отрывок из сказки и показывает иллюстрацию этого отрывка, а ребенок выражает данную эмоцию)
«Тянут – потянут, вытащили репку».
Дети выражают радость.
Логопед: А теперь давайте похлопаем себе, как настоящим артистам!
Вот ребята, мы с вами и побыли героями наших любимых сказок. Какие чувства испытывали герои?
Дети отвечают: злость, грусть, удивление, радость.
Логопед: Какие вы все молодцы, все отлично получилось.
Рефлексия:
Педагог психолог: что вы сегодня узнали?
А что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными и справились со всеми заданиями!
Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и что бы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова. Я очень хочу узнать какое настроение у вас осталось после нашего путешествия (если вдруг у кого – ни будь, будет грустное настроение) от чего тебе грустно? Тебе что то не понравилось?
Логопед: Как здорово, мы провели сегодня с вами время. Но нам пора прощаться.
Учитель-логопед
Власова Анна Викторовна