Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы «Веселое путешествие»

Примерный сценарий проведения логопедического досуга для детей подготовительной группы, можно использовать и как выпускной.

Ход логопедического досуга:

Дети под музыку входят в зал, распределяются на 2 команды, рассаживаются по местам.

- Здравствуйте, ребята! Я хочу предложить вам отправиться вместе в веселое путешествие. Вам понадобятся все ваши знания, умения, ловкость и сообразительность. Вы готовы? Тогда начнем.

- Первая наша станция – «сказочная», на нее мы отправимся на поезде (Дети встают около стульчиков и изображают движения поезда).

- Мы прибыли на станцию «Сказочная». Проверим, хорошо ли вы знаете сказки. Узнайте сказку по картинке. (каждой команде предлагается по пять картинок: «Теремок», «Кот в сапогах», «Репка», «Царевна лягушка», «Снегурочка», «Курочка ряба», «Дюймовочка», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Три медведя»).

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Давайте отправимся на следующую станцию на самолете. Приготовились, Распрямим ручки, как крылья у самолета, и полетим.

- Приветствую вас на станцию «Математическая»! Попробуйте решить мои задачки.(по очереди для каждой команды)

• Сколько ушей у двух мышей?
• Сколько лап у двух утят?
• Сколько хвостов у трех собак?
• Сколько рогов у двух поросят?
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
• На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок?
• На забор взлетел петух,

Повстречал там еще двух.

Сколько стало петухов?

• Пять пирожков лежало в миске,
Но один стащила киска.
Сколько стало пирожков?

- Молодцы!

- Нас ждет следующая станция. Сейчас зима, поэтому мы отправимся на лыжах. Приготовились, возьмем в руки палки и поехали.

Станция «Изобразительная».

- Попробуйте изобразить животных, которых увидите на картинке, без слов и звуков, а другая команда пусть отгадает, что за животное вы изобразили (кошка, обезьяна, заяц, медведь).

- Молодцы!

- Ребята, нам нужно спешить, нас уже заждались на следующей станции! Придется отправляться туда бегом (бег на месте около стульчиков).

- Станция «Буквенная»! Посмотрите, ребята, это волшебный сундучок, в нем спрятались буквы. Попробуйте отгадать на ощупь, что за буква вам попалась (по одному от команды)

- Молодцы!

- Перед нами река! До следующей станции будем плыть (изображают движения пловцов).

- Мы приплыли на станцию «Музыкальная»! Вставайте около своих стульчиков и приготовьтесь отгадывать песенки, а как угадаете, сразу подпевайте! А можно и потанцевать! (каждой команде предлагается угадать по три песни: «Антошка», «В лесу родилась елочка», «Голубой вагон», «Чунга – Чанга», «Буратино», «Песенка мамонтенка»)

- Молодцы!

- До следующей станции попрыгаем.

- На станции «Загадочной» вас ждут веселые и интересные загадки! (по очереди для каждой команды):

Длинные ушки, быстрые лапки,
Серый, но не мышка, кто это? (зайчишка)

Рыжий огненный комочек с хвостиком как парашют,
Быстрая как стрелочка, кто же это? (белочка)

Рыжая плутовка
Спряталась под елкой
Зайца ждет хитрюга та.
Как зовут ее? (лиса)

Бурый, косолапый, по лесу идет.
Любит он попробовать вкусный сладкий мед (медведь)

Серый, страшный и зубастый произвел переполох
Все зверята разбежались, испугал их серый (волк)

Колючий, но не елочка, в иголках, но не сосенка
В клубок свернуться может. Конечно это (ежик)

- Молодцы!

- На станцию «Спортивную» поедем по льду. На чем? Конечно, на коньках! (изображают катание на коньках)

- На станции «Спортивной» вас ждет веселая эстафета! (любая спортивная эстафета для 2х команд)

- Ох, вы наверное устали! Давайте поедем к следующей станции на машине. Взялись за руль, поехали!

Станция «Литературная».

- Вы знаете стихи известных детских поэтов – Сергея Михалкова, Корнея Чуковского, Агнии Барто и Самуила Маршака? Сейчас проверим. Поиграем в игру «Доскажи словечко» (по очереди для каждой команды)

Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые … (друзья)

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать,
Родились у нас котята,
Их по счету … (ровно пять)

Перед сном сказала маме:
Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам … (завтра помогу)

Не хотел котенок мыться,
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапку … (языком)

Стала петь мышонку щука –
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно … (что поет)

И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
Что ж нету … (Айболита)

- Ребята, это была последняя станция нашего веселого путешествия! Оно вам понравилось?

- А мне очень понравились вы, ваши ответы, ваши знания, ловкость, смелость и самое главное – ваша дружба и помощь друг другу! И сегодня в нашей викторине победила дружба, а значит вы все — победители и вас ждут призы!

Шмелева Ирина Александровна,
логопед высшей категории,
ГКУЗ Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков,
ГБОУ детский сад комбинированного вида №1424, учитель-логопед
г. Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.