Сценарий комплексного развлечения для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Комплексное развлечение.
Тема: «Кафе «Осеннее»
Образовательные направления:
- социально-коммуникативное,
- познавательное,
- физическое,
- речевое,
- художественно-эстетическое развитие.
Цель:
- расширить знания об осени как времени года
Задачи:
- формировать и развивать у детей представления об осенних изменениях в природе;
- закрепить знания об овощах и фруктах;
- формировать умение поддерживать собственное здоровье в осенний период, показать значение употребления в пищу овощей и фруктов;
- воспитывать бережное отношение к миру природы;
- расширить словарь прилагательных по теме;
- упражнять в изменении существительных по падежам;
- побуждать детей составлять рассказ из личного опыта;
Содержание образовательной деятельности:
Дети сидят за столиками, оформленными на тему «Кафе» Осеннее».
Ведущий: Здравствуйте, гости ! Добро пожаловать в кафе «Осеннее». Сегодня у нас праздник урожая, а хозяйкой будет королева Осень.
Под песню «Листья желтые» в зал входит Осень.
Осень: Добрый день, ребята! Я очень рада побывать на вашем празднике урожая. Вчера я приготовила для вас подарки-угощения, положила в корзинку. Когда стала выходить, обнаружила, что корзинка пуста- только осенние листочки в ней остались. Если вы соберете разрезные картинки, то узнаете, какие угощения были приготовлены.
На каждый стол выдается задание, дети должны собрать разрезную картинку и дать ответ.
Звучит музыка, в зал забегают « дары осеннего урожая» в костюмах и читают стихи.
Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
А красивый самый — я!
Мухомор зовут меня!
Вы меня домой возьмите,
Хоть солите,
Хоть суп варите!
Я — крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
Осень: Ребята, а вот и мои угощения! Ах, проказники, зачем вы разбежались из корзинки! Я была расстроена. Ведь мне пришлось придти в гости « с пустыми руками»! Но что-то здесь не так…., какое то угощение я в корзинку не складывала. Дети дают ответ, что мухомор лишний, это несъедобный гриб и в пищу его употреблять нельзя. Дети –герои занимают места за столиками.
Вед: Внимание, уважаемые гости! Сегодня в нашем кафе проводится аукцион. Я- продавец, вы – покупатели. Я показываю овощ, фрукт или гриб, а вы должны назвать блюдо, которое можно приготовить из него.
Ответы детей.
Вед: Сейчас приглашаю 2 команды. Игра-аттракцион «Назвался груздем- полезай в кузов!»
Осень: Теперь выполните моё задание.
Игра «Подбери слово-признак».
Несколько детей встают в одну линию, каждый получает муляж фрукта, овоща, гриба. По очереди каждый ребенок называет слова-признаки, на каждое определение делает шаг вперед.
Вед: Ребята, отгадайте загадку:
Малый немалый
Внутри алый.
А кафтан зеленый, полосатый.
- Правильно, это самая большая ягода- арбуз. Помогите собрать арбуз.
Игра «Собери арбуз».
Осень: В вашем кафе очень вкусно пахнет, откуда идут ароматы?
Дети дают ответ.
- Я тоже хотела выбрать лучшего повара в мою лесную столовую.
- Перед тем, как приступать к приготовлению блюд, давайте вспомним правила чистоты и здоровья.
Подвижная игра «Кулинарная разминка».
Руки мыть перед едой — круговые движения кистями рук
Правило для нас с тобой. присесть, подняться,
Овощи и фрукты- руки поднимаем вверх
Важные продукты!
Не забудь и их помыть руки на поясе, повороты вправо-влево.
И стишок заучить.
Яблоко я щеткой тру, руки сжать в кулак, тереть костяшка пальцев друг о друга.
Помидоры полощу, руки опустить свободно вниз, движения влево-вправо (полоскание) .
Виноград с черешней руки вперед перед собой, разжимать и нежно сжимать кулаки.
Моем- моем
Все помой, прополощи, круговые движения кистями рук
А потом гостей зови! руки в стороны и наклоны вперед.
Презентация любимого блюда из «даров осени» «Смак» (использование ИКТ)
- Какие вы замечательные помощники, столько интересных и вкусных рецептов нам показали.
Вед: В нашем фруктовом саду этой осенью большой урожай яблок. На яблонях поспели яблочки наливные. Помогите собрать урожай.
Конкурс «Сбор яблок».
Осень: Спасибо, ребята, за помощь в сборе урожая. Я хочу оставить яблочки, пусть повара приготовят в кафе вкусные блюда из них. Мне пора собираться в обратный путь, ведь еще много дел надо сделать: урожай собрать, к зиме готовить животных и растения, украсить деревья в разноцветные наряды. А вам оставляю мои гостинцы.
Вед: Осень, мы приглашаем тебя на танец осенних листочков. Все дети получают по 2 листика и вы под музыку выполняют за физ. инструктором упражнения.
Кружимся, летаем,
Тихо опадаем.
Желтые и красные,
Мы самые прекрасные!
Вед: Понравилось вам, ребята, в кафе? Буду рада еще раз вас увидеть!
1. Зиганшина Р.Н.,
инструктор по физической культуре
2. Лебедева А.Н.,
учитель-логопед
3. Спасенова Г.Н.,
учитель-логопед