Сценарий комплексного развлечения для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Дары осениСценарий комплексного развлечения для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Комплексное развлечение.

Тема: «Кафе «Осеннее»

Образовательные направления:

  • социально-коммуникативное,
  • познавательное,
  • физическое,
  • речевое,
  • художественно-эстетическое развитие.

Цель:

  • расширить знания об осени как времени года

Задачи:

  • формировать и развивать у детей представления об осенних изменениях в природе;
  • закрепить знания об овощах и фруктах;
  • формировать умение поддерживать собственное здоровье в осенний период, показать значение употребления в пищу овощей и фруктов;
  • воспитывать бережное отношение к миру природы;
  • расширить словарь прилагательных по теме;
  • упражнять в изменении существительных по падежам;
  • побуждать детей составлять рассказ из личного опыта;

Содержание образовательной деятельности:

Дети сидят за столиками, оформленными на тему «Кафе» Осеннее».

Ведущий: Здравствуйте, гости ! Добро пожаловать в кафе «Осеннее». Сегодня у нас праздник урожая, а хозяйкой будет королева Осень.

Под песню «Листья желтые» в зал входит Осень.

Осень: Добрый день, ребята! Я очень рада побывать на вашем празднике урожая. Вчера я приготовила для вас подарки-угощения, положила в корзинку. Когда стала выходить, обнаружила, что корзинка пуста- только осенние листочки в ней остались. Если вы соберете разрезные картинки, то узнаете, какие угощения были приготовлены.

На каждый стол выдается задание, дети должны собрать разрезную картинку и дать ответ.

Звучит музыка, в зал забегают « дары осеннего урожая» в костюмах и читают стихи.

Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!

Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!

Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.

А красивый самый — я!
Мухомор зовут меня!
Вы меня домой возьмите,
Хоть солите,
Хоть суп варите!

Я — крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!

Осень: Ребята, а вот и мои угощения! Ах, проказники, зачем вы разбежались из корзинки! Я была расстроена. Ведь мне пришлось придти в гости « с пустыми руками»! Но что-то здесь не так…., какое то угощение я в корзинку не складывала. Дети дают ответ, что мухомор лишний, это несъедобный гриб и в пищу его употреблять нельзя. Дети –герои занимают места за столиками.

Вед: Внимание, уважаемые гости! Сегодня в нашем кафе проводится аукцион. Я- продавец, вы – покупатели. Я показываю овощ, фрукт или гриб, а вы должны назвать блюдо, которое можно приготовить из него.

Ответы детей.

Вед: Сейчас приглашаю 2 команды. Игра-аттракцион «Назвался груздем- полезай в кузов!»

Осень: Теперь выполните моё задание.

Игра «Подбери слово-признак».

Несколько детей встают в одну линию, каждый получает муляж фрукта, овоща, гриба. По очереди каждый ребенок называет слова-признаки, на каждое определение делает шаг вперед.

Вед: Ребята, отгадайте загадку:

Малый немалый
Внутри алый.
А кафтан зеленый, полосатый.

- Правильно, это самая большая ягода- арбуз. Помогите собрать арбуз.

Игра «Собери арбуз».

Осень: В вашем кафе очень вкусно пахнет, откуда идут ароматы?

Дети дают ответ.

- Я тоже хотела выбрать лучшего повара в мою лесную столовую.

- Перед тем, как приступать к приготовлению блюд, давайте вспомним правила чистоты и здоровья.

Подвижная игра «Кулинарная разминка».

Руки мыть перед едой — круговые движения кистями рук
Правило для нас с тобой. присесть, подняться,
Овощи и фрукты- руки поднимаем вверх
Важные продукты!
Не забудь и их помыть руки на поясе, повороты вправо-влево.
И стишок заучить.
Яблоко я щеткой тру, руки сжать в кулак, тереть костяшка пальцев друг о друга.
Помидоры полощу, руки опустить свободно вниз, движения влево-вправо (полоскание) .
Виноград с черешней руки вперед перед собой, разжимать и нежно сжимать кулаки.
Моем- моем
Все помой, прополощи, круговые движения кистями рук
А потом гостей зови! руки в стороны и наклоны вперед.

Презентация любимого блюда из «даров осени» «Смак» (использование ИКТ)

- Какие вы замечательные помощники, столько интересных и вкусных рецептов нам показали.

Вед: В нашем фруктовом саду этой осенью большой урожай яблок. На яблонях поспели яблочки наливные. Помогите собрать урожай.

Конкурс «Сбор яблок».

Осень: Спасибо, ребята, за помощь в сборе урожая. Я хочу оставить яблочки, пусть повара приготовят в кафе вкусные блюда из них. Мне пора собираться в обратный путь, ведь еще много дел надо сделать: урожай собрать, к зиме готовить животных и растения, украсить деревья в разноцветные наряды. А вам оставляю мои гостинцы.

Вед: Осень, мы приглашаем тебя на танец осенних листочков. Все дети получают по 2 листика и вы под музыку выполняют за физ. инструктором упражнения.

Кружимся, летаем,
Тихо опадаем.
Желтые и красные,
Мы самые прекрасные!

Вед: Понравилось вам, ребята, в кафе? Буду рада еще раз вас увидеть!

1. Зиганшина Рауза Николаевна,
инструктор по физической культуре
2. Лебедева Анна Николаевна,
учитель-логопед
3. Спасенова Галина Николаевна,
учитель-логопед,
МБДОУ «Надежда» МБДОУ комбинированного
вида № 576, г. Екатеринбург

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР. Тема: Предлог НА Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР. Тема: Предлог НА

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.