Сценарий логопедического утренника «Праздник правильной речи»

Логопедический утренник – одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушениями речи. Мероприятие проводится в конце курса коррекционного обучения. Участниками утренника являются: дети подготовительной к школе группы, учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель. В качестве гостей приглашаются дети старшей группы, родители, педагоги ДОУ.

Логопедический утренник – это прекрасная возможность подвести итоги коррекционной работы в непринужденной, праздничной атмосфере. Это, прежде всего, праздник, на котором дети с гордостью демонстрируют свои достижения, получают положительный эмоциональный заряд, проявляют творческие возможности и личностные качества.

Логопедический утренник позволяет:

  • закреплять полученные речевые умения и навыки и демонстрировать их в различных речевых ситуациях;
  • активизировать навыки самоконтроля за речью;
  • формировать навыки публичного выступления (тем самым способствуя успешной социализации ребенка);
  • воспитывать интерес и любовь к родному языку;
  • воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.

Логопедический утренник стал традиционной формой работы учителей-логопедов в нашем ДОУ. Предлагаю сценарий логопедического утренника в группе для детей с ОНР (из личного опыта работы).

«Праздник правильной речи, или старая сказка на новый лад» (Сценарий логопедического утренника)

Цели:

  • закрепление речевых умений и навыков,
  • воспитание интереса к родному языку,
  • формирование навыков взаимопомощи и работы в коллективе.

Оборудование: костюмы для героев, игрушки, воздушные шары, цветы, разноцветные ленты, стол, стул, мольберт, плакат со словами, плакат с зашифрованной пословицей для чтения, музыкальные записи (П.И. Чайковский «Времена года», «Вальс цветов»; русская народная песня «Весняночка», музыка из мультипликационного фильма «Пластилиновая ворона»)

Предварительная работа: изготовление костюмов для героев, оформление приглашений для гостей, разучивание стихов, танцев.

Действующие лица: взрослые – ведущий (учитель-логопед), Путаница; дети, Принцесса, Профессор, 12 месяцев.

Ход логопедического утренника:

(Зал украшен цветами, воздушными шарами, игрушками. У стены стоят стол, стул, мольберт. Входит ведущий – учитель-логопед)

Ведущий: — На свете есть много разных праздников. Наши дети тоже придумали праздник – День правильной и красивой речи.

(Под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона» в зал вбегают дети, становятся в свободном порядке)

Дети:

1 ребенок: С праздником речи всех поздравляем,
2 ребенок: Сидите тихонько, мы начинаем. . .
3 ребенок: Одну простую сказку,
4 ребенок: А может, и не сказку,
5 ребенок: А может, не простую
6 ребенок: Хотим вам рассказать.
7 ребенок: Ее мы помним с детства,
8 ребенок: А может, и не с детства,
9 ребенок: А может, и не помним,
10 ребенок: Но будем вспоминать. . .

(Дети садятся, остаются Принцесса и Профессор)

Профессор: — Ваше королевское высочество, извольте сесть. Начнем заниматься. Будем учиться правильно и красиво говорить.

Принцесса: — Красиво? Мне это нравится!

Профессор: — Пожалуйста, повторите за мной: от топота копыт пыль по полю летит.

Принцесса: — От топота… пата… тапа… Нет, не могу, это трудно!

Профессор: — Простите, Ваше высочество. Извольте взять ручку, будем учиться писать.

Принцесса: — Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах!

Профессор: — Вы совершенно правы, Ваше высочество. Однако, осмелюсь попросить Вас написать всего две строчки.

Принцесса: — Ладно уж, диктуйте.

Профессор: — Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.

Принцесса: — Это очень длинно. Я напишу только «травка зеленеет». (Пишет) Травка зенелеет. . . земелеет. . . Не буду писать, я плохо буквы знаю!

Ведущий: — Ох, Ваше высочество, трудно дается Вам учение. Когда наши дети пришли к нам в сад, им тоже было трудно. Но они старались, учились говорить правильно, и у них многое стало получаться.

1 ребенок:

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

2 ребенок:

Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Принцесса: — Я тоже хочу говорить правильно и красиво, помогите мне, пожалуйста!

Ведущий: — Ребята, поможем Принцессе? Каждый день, каждый месяц приносит нам что- то новое, мы узнаем много интересного. Сегодня к нам в гости придут 12 месяцев и, я надеюсь, научат нас чему — то полезному, хорошему.

Сценарий логопедического утренника

(Входят три зимних месяца)

месяц: — Здравствуйте, мы – зимние месяцы, пришли к вам с загадками.

Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны.
А бывают звуки речи,
Вы их точно знать должны.

- Мое имя начинается со звука «д». Как меня зовут? (декабрь)

3 месяц: — Мое место – между декабрем и февралем. Кто я? (январь)

1 месяц: — Я – последний зимний месяц. Как мое имя? Сколько слогов в этом слове? (2)

Ведущий: — А чем заканчиваются все зимние месяцы? (ь)

(«месяцы» садятся)

- Не пойму никак сама:
Только что была зима.
Что же здесь случилось вдруг?
Все растаяло вокруг!

Дети: — Весна пришла!

(Выходят три весенних месяца)

1 месяц:

Первый март пришел,
Снег с полей увел.

2 месяц:

А потом апрель –
Привел капель.

3 месяц:

А за ним и май -
Сколько хочешь гуляй!

Ведущий: — Действительно, весной так и хочется повеселиться, послушать пение птиц, спеть веселую песню.

(Дети поют русскую народную песню «Весняночка», выполняют движения под музыку – кружатся, взмахивают руками, водят хоровод)

Ведущий: — Что–то жарко становится. Я догадалась – это спешат к нам июнь, июль и август.

(Выходят три летних месяца)

Июнь:

Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным — полно,
А безымянных – нету.

Июль:

И все, что может
Видеть глаз
Над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас –
Мы назовем словами.

Август: — В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Кажется, что одно слово, а посмотришь внимательнее — увидишь, что внутри «спрятались» другие слова.

(Вывешивается плакат. Дети читают слова и находят в них другие: бусы, удочка, уточка, коса, машина, рыбак, тапочки)

Ведущий: — Уважаемые месяцы, наши дети приготовили для вас подарок.

(Дети выстраиваются для танца с лентами)

Ведущий:

Луг, совсем как ситцевый,
Всех цветов, платок, -
Не поймешь, где бабочка,
Где живой цветок.
Лес и поле в зелени,
Синяя река, белые, пушистые в небе облака.

(Звучит музыкальная пьеса П.И. Чайковского «Подснежник», дети исполняют танец с лентами)

(Под музыку входит Путаница)

Путаница:

Привет, детишки, а вот и я,
Узнали, верно, вы меня?
Я – веселая Путаница.
К вам пришла на праздник я,
Чтоб позабавить вас, друзья!

Ведущий: — Вообще–то, Путаница, некогда нам забавляться, мы тут серьезным делом заняты.

Путаница:

Ну, пошел у нас народ:
Занятий, дел невпроворот!
Все в работе, да в заботе,
Так, гляди, и жизнь пройдет!

Ведущий: — Ты права, Путаница, давай развлекаться!

(Путаница читает стихотворение А. Шибаева, дети исправляют ошибки)

Путаница:

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И – хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться…

Закричал охотник: — «Ой!
Двери гонятся за мной!»

Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.

Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.

На виду у детворы
Красят крысу маляры.

Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.

Жучка будку не доела:
- Неохота, надоело . . .

- На болоте нет дорог,
Я по кошкам скок да скок.

(Путаница хвалит детей)

Путаница: — А теперь отгадайте загадки:

Что находится в начале «книги»? (звук «к»)

За чем язык прячется во рту? (за зубами)

Если бросить в Черное море красный камень, то каким он станет? (мокрым)

Если петух снесет яйцо, то кому оно достанется? (петух не несет яиц)

Как каплю превратить в цаплю? (звук «к» заменить на «ц»)

Путаница: — Молодцы, ребята. А мне пора уходить.

Ребята, честно вам скажу:

К логопеду я хожу.
Звуки «р» и «л», друзья,
Пригодятся мне всегда.
Вверх язык я подниму –
«Лодка», «ландыши» скажу.
Если хорошенько дунуть,
Можно сразу зарычать.
Буду очень я стараться,
Звуки, буквы изучать.
Вам хочу я пожелать:
Всем трудиться, не лениться,
Чтобы в школе вы могли
На пятерочки учиться! (прощается, уходит)

Ведущий: — По-моему, дождик начинается. Значит, пора осенних месяцев пришла.

(Входят осенние месяцы)

Сентябрь:

Тот, кто хочет много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Октябрь:

Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.

Ноябрь: Здесь спряталась пословица, прочитайте ее.

(На плакате зашифрована пословица «Ученье – свет, а неученье – тьма», дети читают ее)

Ведущий: — Какие еще вы знаете пословицы и поговорки о том, как важно учиться?

(Дети называют: «Век живи, век учись», «Азбука – к мудрости ступенька» и др.)

(Выходит Принцесса)

Ведущий: — Ваше высочество, мы помогли Вам?

Принцесса:

Ах, большое вам спасибо,
Говорю теперь красиво.
Обещаю не лениться,
На пятерочки учиться! (уходит)

Ведущий: — Вот и подходит к концу наш праздник. Но какой же праздник без красивой музыки, танца?

Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство,
Осторожней, осторожней,
Не спугнуть бы нам его!
Пусть закружит вас сейчас
Нежный и прекрасный вальс!

(Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского, дети танцуют вальс)

(Дети стоят свободно по залу)

1 ребенок: Мы пели и плясали,

2 ребенок: Вам сказку рассказали,

Ведущий:

А может быть, на деле
Все было и не так,

3 ребенок: Но, если вам понравилось,

4 ребенок: Тогда вы нам похлопайте,

5 ребенок: И еще похлопайте

И сделайте вот так: (воздушный поцелуй)

(Под музыку дети уходят)

Ахремцова Алла Владимировна,
учитель-логопед,
МБДОУ ДС КВ №2 «Россияночка»,
г. Смоленск

Литература:

Лопухина И. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. – М.: Аквариум, 1995.
Пименова Т.И. Выговаривать хочу… Исправление недостатков звукопроизношения у детей. – СПб.: Каро, 2006.
Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Вако, 2004.
Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.: Владос, 1995.
Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: Владос, 1994.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.