Тема: Одежда. Согласование числительных с существительными в родительном падеже множественного числа

Цель занятия: совершенствование навыков согласования числительных с существительными в родительном падеже.

Задачи:

  • совершенствование навыков в разгадывании загадок;
  • совершенствование логического мышления;
  • совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики;
  • закрепление произношения [ш] в слогах;
  • закрепление понятия «одежда»;
  • совершенствование навыков употребления существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
  • введение в словарь существительных нового слова –  гардероб;
  • совершенствование навыков звуко-буквенного анализа слова;
  • воспитание бережного отношения к одежде;
  • воспитание коммуникативных навыков.

Организационный момент.

«Отгадайте загадки!».

По дороге я шел, две дороги нашел, по обеим пошел. (Брюки)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (Варежки)

Варежки для ног.

Не галстук он, не воротник. А шею обнимать привык. Он помогает нам всегда, когда приходят холода. (шарф)

Я как зонт — не промокаю, от дождя вас защищаю, и от ветра вас укрою, ну, так что же я такое? (плащ)

Логопед. Скажите, как одним словом можно назвать все эти предметы? (одежда)

Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Умнички. Хотите послушать сказку:

- Рано утром проснулся наш язычок, открыл окошко («Окошко»)

- Выглянул, посмотрел вниз на землю, нет ли там луж. А потом на небо, светит ли солнце? (Качели)

- Посмотрел на часики, который час? («Часики»)

- Быстренько напек блинчики («Блинчик»)

- Попил чайку («Чашечка»)

- Не забыл подуть на чаек («Чашечка, дуем на язычок»)

- Стал одеваться, пуговка оторвана, нужно ее пришить («Иголочка»)

- Застегнулся («Накажи язычок»)

- Пришил еще пуговицу, застегнулся, и еще одну…

В этот момент язычок прислушался, за окном раздавались какие-то звуки:

Шта-што-шту
Шту-што-шта
Што-шта-шту
Ашт-ошт-ушт
Ушт-ашт-ошт
Ошт-ушт-ашт

Оказалось, это по лужам шлепала лягушка. Язычок весело запел:

Ша-ша-ша-как погода хороша
Шо-шо-шо-погуляю хорошо
Шу-шу-шу-лягушку в гости приглашу

Пальчиковый массаж

Логопед. Какие вы молодцы, ребята! А теперь, давайте одежду посчитаем, а помогут нам в этом наши пальчики:

Мы одежду изучаем сжимаем и разжимаем кулаки

И ее вам называем:

Плащ, пальто, ветровка, куртка, пиджак, (сгибаем пальцы по порядку, на одной руке)
Жилет, брюки, платье, шарф, жакет. (сгибаем пальцы другой руки)

Игра «Чей? Чья?»

Появляется «Рассеянный»

Рассеянный. Ох! Ах! Здравствуйте, дети!

Логопед. Рассеянный, а что же брюки на тебе на левую сторону? И шапка задом наперед?

Рассеянный. Мой брюки, мои шапка…

Логопед. Ты что-то путаешь. Ребята, как нужно сказать — это чьи брюки?

Дети. Мои.

Логопед. А чья шапка?

Дети. Моя.

Рассеянный (берет в руки мяч и кидает каждому). Так, а куртка, тапки и так далее.

Игра «Назови ласково»

Рассеянный. Все понял.

Логопед. Рассеянный, нужно любить свою одежду, бережно к ней относиться, и даже уметь ее называть ласково!

Рассеянный. Это как?

Логопед. А вот как!

Логопед вместе с детьми подходят к магнитной доске, проводится игра «Назови ласково»

Кофта-кофточка
Брюки-брючки
Тапки- тапочки
Шарф-шарфик и т.д.

Игра «Есть-нет»

Логопед. Рассеянный, ты знаешь, а ведь у меня есть две шапки (показывает картинку, на ней с обратной стороны цифра — 2). А у тебя?

Рассеянный (берет картинку с брюками, на обороте цифра -3). А у меня нет двух шапок, но есть трое брюк. А у тебя, Сергей? (обращается к ребенку)

Сергей. А у меня нет трех брюк, но есть четыре шапки (показывает картинку)

Игра продолжается, пока не ответят все дети.

Звуко-буквенный анализ слова.

Логопед. Ну вот. Все эти вещи, одежда составляют наш гардероб.

Гардероб — это одежда одного человека или семьи; а также гардеробом могут называть шкаф для одежды.

Дети при помощи логопеда выполняют анализ слова, в нём- 3 слога, 8 букв, 8 звуков.

Игра «Кто быстрее»

Логопед. Рассеянный, тебе понравилось у нас?

Рассеянный. Да, конечно.

Логопед. А ты не хочешь переодеться? А дети тебе помогут?

Игра-соревнование, кто быстрее оденется.

Дети одевают – гостя и ребенка.

Итог занятия.

Рассеянный благодарит детей, угощает конфетами и удаляется.

Сучкова Валентина Викторовна,
учитель-логопед
МБДОУ д/с №4 «Теремок»,
г. Искитим НСО

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.