Тема: Одежда. Согласование числительных с существительными в родительном падеже множественного числа

Цель занятия: совершенствование навыков согласования числительных с существительными в родительном падеже.

Задачи:

  • совершенствование навыков в разгадывании загадок;
  • совершенствование логического мышления;
  • совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики;
  • закрепление произношения [ш] в слогах;
  • закрепление понятия «одежда»;
  • совершенствование навыков употребления существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
  • введение в словарь существительных нового слова –  гардероб;
  • совершенствование навыков звуко-буквенного анализа слова;
  • воспитание бережного отношения к одежде;
  • воспитание коммуникативных навыков.

Организационный момент.

«Отгадайте загадки!».

По дороге я шел, две дороги нашел, по обеим пошел. (Брюки)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (Варежки)

Варежки для ног.

Не галстук он, не воротник. А шею обнимать привык. Он помогает нам всегда, когда приходят холода. (шарф)

Я как зонт — не промокаю, от дождя вас защищаю, и от ветра вас укрою, ну, так что же я такое? (плащ)

Логопед. Скажите, как одним словом можно назвать все эти предметы? (одежда)

Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Умнички. Хотите послушать сказку:

- Рано утром проснулся наш язычок, открыл окошко («Окошко»)

- Выглянул, посмотрел вниз на землю, нет ли там луж. А потом на небо, светит ли солнце? (Качели)

- Посмотрел на часики, который час? («Часики»)

- Быстренько напек блинчики («Блинчик»)

- Попил чайку («Чашечка»)

- Не забыл подуть на чаек («Чашечка, дуем на язычок»)

- Стал одеваться, пуговка оторвана, нужно ее пришить («Иголочка»)

- Застегнулся («Накажи язычок»)

- Пришил еще пуговицу, застегнулся, и еще одну…

В этот момент язычок прислушался, за окном раздавались какие-то звуки:

Шта-што-шту
Шту-што-шта
Што-шта-шту
Ашт-ошт-ушт
Ушт-ашт-ошт
Ошт-ушт-ашт

Оказалось, это по лужам шлепала лягушка. Язычок весело запел:

Ша-ша-ша-как погода хороша
Шо-шо-шо-погуляю хорошо
Шу-шу-шу-лягушку в гости приглашу

Пальчиковый массаж

Логопед. Какие вы молодцы, ребята! А теперь, давайте одежду посчитаем, а помогут нам в этом наши пальчики:

Мы одежду изучаем сжимаем и разжимаем кулаки

И ее вам называем:

Плащ, пальто, ветровка, куртка, пиджак, (сгибаем пальцы по порядку, на одной руке)
Жилет, брюки, платье, шарф, жакет. (сгибаем пальцы другой руки)

Игра «Чей? Чья?»

Появляется «Рассеянный»

Рассеянный. Ох! Ах! Здравствуйте, дети!

Логопед. Рассеянный, а что же брюки на тебе на левую сторону? И шапка задом наперед?

Рассеянный. Мой брюки, мои шапка…

Логопед. Ты что-то путаешь. Ребята, как нужно сказать — это чьи брюки?

Дети. Мои.

Логопед. А чья шапка?

Дети. Моя.

Рассеянный (берет в руки мяч и кидает каждому). Так, а куртка, тапки и так далее.

Игра «Назови ласково»

Рассеянный. Все понял.

Логопед. Рассеянный, нужно любить свою одежду, бережно к ней относиться, и даже уметь ее называть ласково!

Рассеянный. Это как?

Логопед. А вот как!

Логопед вместе с детьми подходят к магнитной доске, проводится игра «Назови ласково»

Кофта-кофточка
Брюки-брючки
Тапки- тапочки
Шарф-шарфик и т.д.

Игра «Есть-нет»

Логопед. Рассеянный, ты знаешь, а ведь у меня есть две шапки (показывает картинку, на ней с обратной стороны цифра — 2). А у тебя?

Рассеянный (берет картинку с брюками, на обороте цифра -3). А у меня нет двух шапок, но есть трое брюк. А у тебя, Сергей? (обращается к ребенку)

Сергей. А у меня нет трех брюк, но есть четыре шапки (показывает картинку)

Игра продолжается, пока не ответят все дети.

Звуко-буквенный анализ слова.

Логопед. Ну вот. Все эти вещи, одежда составляют наш гардероб.

Гардероб — это одежда одного человека или семьи; а также гардеробом могут называть шкаф для одежды.

Дети при помощи логопеда выполняют анализ слова, в нём- 3 слога, 8 букв, 8 звуков.

Игра «Кто быстрее»

Логопед. Рассеянный, тебе понравилось у нас?

Рассеянный. Да, конечно.

Логопед. А ты не хочешь переодеться? А дети тебе помогут?

Игра-соревнование, кто быстрее оденется.

Дети одевают – гостя и ребенка.

Итог занятия.

Рассеянный благодарит детей, угощает конфетами и удаляется.

Сучкова Валентина Викторовна,
учитель-логопед
МБДОУ д/с №4 «Теремок»,
г. Искитим НСО

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.