Тематическое планирование в рамках реализации ФГТ, тема недели «Дары осени»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Физкультура»

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнёров; умение договариваться «Социализация» (1)

2. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно, воспитывать самостоятельность, любознательность Художественный труд» (1)

3.Воспитывать бережное отношение к природе, формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе «Социализация» (2)

4. Воспитать уважение к хлебу и труду земледельцев, выращивающих хлеб — самое главное богатство страны. «Труд» (3)

Развивающие:

1. Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, находить альтернативные решения; развивать внимание детей «Познание» (1)

2. Активизировать речь детей: развивать умение составлять рассказ по плану – схеме, по картине, творческое рассказывание, упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных «Коммуникация» (1)

3. Развивать пантомимические навыки: создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. «Чтение художественной литературы» (1)

4. Развивать словарь, обогащая его названиями грибов «Коммуникация» (2)

5. Развивать мелкую моторику руки, формировать графические навыки. «Здоровье» (4)

6. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложение из 4-6 слов. Развивать навыки составления рассказа на основе личного опыта, активизировать названия овощей, упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, понимать образный смысл загадок, формировать грамматический строй речи «Коммуникация» (5)

Образовательные:

1. Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. «Познание» (1)

2. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека: это источник витаминов и жизненной силы, очень вкусный продукт питания «Здоровье» (1)

3. Ознакомить детей со способами заготовки овощей и фруктов: консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков «Труд» (1)

4. Способствовать пониманию детьми смысла сказки, выявить заключённую в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк» «Чтение художественной литературы» (1)

5. Совершенствовать умения и навыки создания поделок в технике оригами; умение делать чёткие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали, выполнять базовую форму «Двойной треугольник». Обучать выполнению поделок с использованием схемы» «Художественный труд» (1)

6. Познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов: они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом для некоторых насекомых. Рассказать о строении грибов, рассказать, как правильно собирать грибы. «Познание» (2)

7. Закрепить правила первой помощи при отравлении «Здоровье» (2)

8. Закрепить знание цифр первого десятка, порядка следования чисел в натуральном ряду, закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 10 с помощью арифметической линейки, упражнять в умении определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат, формировать навыки чтения плана, развивать навыки ориентации с помощью простых ориентиров на листе бумаги «Познание» (2) 9. Уточнить представления детей о труде хлеборобов, закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. «Познание» (3)

10. Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнер, рабочие зернотока, пекарь), сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона). Развивать связную речь детей. «Коммуникация» (3)

11. Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10 с помощью арифметической линейки. Познакомить с измерением объёма сыпучих продуктов мерной чашкой. Закреплять знание цифр и порядка следования чисел в натуральном ряду. «Познание» (4)

12. Упражнять в умении делать булочки разной формы из сдобного теста, украсить своё изделие. «Художественное творчество» (4)

13. Закреплять правильное произношение звука «р», уметь выделять его в начале, середине и конце слова, выкладывать схему слова «Коммуникация» (5)

14. Продолжать знакомить детей с натюрмортом, рисовать с натуры разные овощи и фрукты; окружающий их фон, вазы, другие предметы. Подбирать нужные цвета для изображения овощей и фруктов, создавать нужные оттенки путём смешивания красок, развивать навыки рисования с натуры, развивать чувство композиции «Художественное творчество» (5)

Методы и приёмы:

Практические: д/и, д/у, игровые ситуации, игровые упражнения, физминутки, пальчиковая гимнастика, самостоятельная творческая деятельность детей.

Наглядные: алгоритмы, ТСО, наблюдение, рассматривание иллюстраций, презентаций, образец воспитателя

Словесные: загадки, , стихи, рассказ-беседа воспитателя, вопросы-ответы, художественное слово, рассказ по плану, ситуативный разговор, , беседа – рассуждение, объяснение воспитателя, составление рассказа по картине, рассказ воспитателя

Оборудование: наборы картинок с изображением овощей и фруктов, разрезные картинки, на которых изображены овощи и фрукты, серии картинок, на которых изображены стадии роста различных овощей, наборы сюжетных картин для составления рассказа, демонстрационные картины «В саду», На огороде», геометрические фигуры для выкладывания план – карты на магнитной доске; образец корзинки, схема выполнения поделки, цветная бумага для аппликации (1), костюм Лесовичка; картинки: ядовитые и съедобные грибы и ягоды; фишки красного цвета, разноцветные; 2 корзины; алгоритмы первой помощи при отравлении; аудиозапись В. Шаинского «Кузнечик»; план –карта на большом листе бумаги, разрезные картинки с указанием ориентиров движения, наборы цифр от 0-9, арифметические линейки, большая таблица10*5,в которой столбцы пронумерованы цифрами 1-9, строки буквами А,Б,В,Г, небольшие грибы с разноцветными шляпками (2). Хлебные изделия, колоски пшеницы и ржи, иллюстрации о труде хлеборобов, рассказ И. Токмаковой «Кем быть?», листы А4, цветные и простые карандаши, ластики, иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин, репродукции картин Г. Мясоедова «Страдная пора», И. Шишкина «Рожь»(3). Арифметические линейки (для каждого), таблицы математического кроссворда с зашифрованными словами (на каждую подгруппу), листы бумаги в крупную клетку с пронумерованными точками и образцами прописей (для каждого), простые и цветные карандаши (для каждого ребёнка); всё необходимое для приготовления теста: мука в сосуде, сметана в пластиковой банке; соль и сахар в небольших мисках; мерные чашки (100 мл); столовые и чайные ложки, материал для лепки: картинки с изображением изделий их теста, разделочные доски, пластмассовые ножи, тесто, противни, продукты для украшения булочек: изюм, кокосовая стружка… (4). Картинки (овощи, фрукты), муляжи овощей, игрушки– собака, бабушка; круги красного, синего и зелёного цветов для грамоты; кастрюльки. Горшочки, кувшины из картона, на тыльной стороне которых нарисованы овощи и фрукты. Репродукции картин И. Репина «Яблоки», А. Лентунова «Овощи», бумага, акварель, материалы для составления натюрморта: муляжи овощей и фруктов, вазы, кувшины (5).

Продолжение: Логика НОД №1: «Во саду ли, в огороде овощи и фрукты».

Ремизова Наталья Юрьевна,
воспитатель

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам, Планирование Метки: , ,

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Особенности слухового восприятия детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Особенности слухового восприятия детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.