Компьютерные аттестационные тесты для логопедов и дефектологов, предлагаемые для прохождения аттестации на вторую, первую и высшую категории
На сайте LogoPortal.ru вы можете потренироваться в прохождении тестов для учителей-логопедов и отлично подготовиться к аттестации. Пройти тест:
Демонстрационный вариант
Тест для учителей-логопедов и дефектологов
(Вариант 1)
1. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте:
2. К характеристикам эффективного педагога не относится следующая:
3. Негативное отношение воспитателя к ребенку, основанное на непринятии людей с меланхолическим темпераментом, - это проявление:
4. Из ниже приведенных реплик воспитателя к «Я-замечанию» относится фраза:
5. Детям с этим видом психопатии присущи черты аутизма, они избегают общения, одиночество и мир фантазий предпочитают обществу сверстников. Для их эмоциональной сферы характерны, с одной стороны повышенная эмоциональность и ранимость, а с другой стороны, безразличие по отношению к родным и близким, эмоциональная холодность. Развитие речи у таких детей обгоняет развитие моторики. Это дети:
6. Гиподинамию можно определить как
7. Отметьте устройство, предназначенное для ввода информации в компьютер
8. устройство компьютера, предназначенное для обработки информации:
9. Невозможность выполнения определенных артикуляционных движений или переключения от одного движения к другому при дизартрии носит название:
10. В состав операционной системы Windows не входят
11. Составляющей частью процесса социализации является:
12. Изменение оттенка тембра голоса, обусловленное нарушением взаимосвязи носовой полости с ротоглоточным резонатором в процессе фонации – это:
13. Процесс обучения призван осуществить функции:
14. При нарушении строения органов артикуляционного аппарата нарушение звукопроизношения чаще всего проявляются в виде:
15. Основным фактором долголетия человека является:
16. 1. Использование в коррекционной педагогике разнообразных игровых приемов, красочного дидактического материала, труда, музыки, ритмики называется:
17. Если вместо слова «помидор» ребенок произносит «бамидор», то это может свидетельствовать о наличии у него:
18. Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает особенностей воспитательного процесса:
19. К практическим методам логопедического воздействия относятся ( выберите правильный ряд):
20. Иммунитет-это:
21. Нарушение понимания читаемого при технически правильном чтении характерно для дислексии:
22. Забота о правильном развитии речи и психики ребенка – это задача следующей профилактики:
23. Нарушение слоговой структуры слога в виде уподобления одного слога другому (велосипед – «вевесипед») носит название:
24. Этот вид дизартрии возникает при поражении подкорковых ядер:
25. Какое из нижеперечисленных нарушений речи относится к расстройствам внутреннего оформления высказывания:
26. При каком из перечисленных видов речевых нарушений «режим молчания» используется в качестве первого этапа логопедической работы:
27. Здоровье – это:
28. Какой вид дислексии обусловлен недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений:
29. Сложные корковые системы, осуществляющие переработку, хранение поступающей информации, выработку программы ответного действия и перевод исходной семантической мысли в схему развернутого речевого высказывания составляют (по А.Р. Лурии):
30. Приспособление для исправления дефекта твёрдого нёба при его расщелинах носит название:
31. Для дизонтогенеза по типу общего стойкого недоразвития наиболее характерно следующее:
32. Наука о здоровье, его сохранении и укреплении - это:
33. Кто из исследователей предложил устанавливать уровни развития активной речи (нулевой, ситуативный, номинативный, предикативный, расчлененный)?
34. Если русский текст по ошибке стали набирать в английской раскладке, Word автоматически преобразует "абракадабру" на латинице в нормальный русский текст при условии, что...
35. Стертые формы псевдобульбарной дизартрии часто смешивают с:
36. Выделите верный ответ. Из чего строится система « культурного пространства»?
37. Чем обусловлена артикуляторно-акустическая дисграфия?
38. Может ли присутствовать компьютерный вирус на чистой дискете (на дискете отсутствуют файлы)?
39. Найдите неверный ответ. Результатом процесса социализации является:
40. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития:
ТЕСТ — Дано ли Вам быть дефектологом?
Вот спасибо за тест! Только сложный какой-то.Боюсь не пройду аттестацию(((
П.с. А так отличный сайт! Спасибо еще раз за тесты!
Интересно, сколько времени дадут на аттестации на такой тест? Мне тоже достаточно сложным кажется
Спасибо большое, теперь хоть примерно буду знать что меня ожидает)
Никак не могу все 40 баллов набрать!)))
А у меня получилось!!! Правда, с четвертой попытки
спасибо! а как бы найти еще и ответы?!
Спасибо за тесты, но ОЧЕНЬ хотелось бы знать правильные ответы. Пожалуйста, если есть возможность, опубликуйте!
Спасибо за тест! Хотелось бы, конечно, узнать свои ошибки и получить правильные ответы. Вызвали затруднения вопросы по социализации и по работе Word, хотя с компьютером давно на «ты». Вот,не знаешь, где потеряешь!
Вопрос №2 записан неправильно. Необходимо добавить: Отметьте неверный ответ (опосредованную).
Простите, при обновлении страницы, последовательность вопросов меняется.
В вопросе: Процесс обучения призван осуществить функции….необходимо добавить: Выберите неправильный ответ.
В 11 вопросе помидор-»бамидор». Это дефект озвончения, а комп принимает правильный ответ как оглушение. И где правильно?!
Прошу прощения, сама напутала. Конечно, оглушение
Да, действительно, вопрос о функциях обучения сформулирован некорректно. Формулировка :»Процесс обучения призван осуществить функциИ» предполагает в ответе несколько этих функций.Значит выбирать надо неправильный ответ. Хотя в данном случае все ответы верны
И в вопросе об исследователе, предложившем устанавливать уровни развития активной речи (нулевой, номинативный и .т.д.)неточность: указаны уровни понимания речи, а не активной речи.
Коллеги, кто проходил аттестацию в 2015-2016 году, подскажите тесты сохранились и вопросы примерно такие же?