Творческий проект в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на материале сказок В. Сутеева

Проект «Маски чудесные мы примеряем и в театр волшебный мы попадаем!»

Проект:

краткосрочный, групповой, творческий.

Цель:

Внедрение в логопедическую работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей.

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, логопед, воспитатели группы.

Актуальность темы:

Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии — условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. В основе эмпатии лежит умение распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, выразительным движениям и речи, ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы воздействия (В.А. Петровский, Л.П. Стрелкова). Как писал Б.М. Теплов, чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место.

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:

-         игры в кукольный театр;

-         игры-драматизации;

-         игры-представления (спектакли).

 

Задачи проекта:

  • Развитие связной речи
  • Активизация словаря
  • Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  • Развитие познавательных способностей;
  • Развитие творческого воображения;
  • Развитие творческого мышления;
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Развитие речевой моторики;
  • Формирование умения изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи;
  • Развитие способности вступать в общение, поддерживать общение, проявлять инициативу в общении;
  • Развитие способности грамотно и ясно сформулировать свою мысль;
  • Формирование умений передавать интонационно разнообразный текст;
  • Развитие способности высказывать свое мнение в конкретных ситуациях общения

 

Предполагаемый результат:

В результате работы над проектом предполагается, что произойдет:

  • Совершенствование лексико-грамматических средств языка.
  • Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.
  • Развитие диалогической и монологической речи.
  • Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.

 

Формы и методы работы со сказкой:

  • Выразительное чтение
  • Образное рассказывание
  • Беседа
  • Игры-беседы с куклами-персонажами
  • Детские поделки
  • Пальчиковый театр
  • Кукольные спектакли по сюжетам художественных произведений
  • Организованные   ролевые игры
  • Драматизация сказок

 

Презентация проекта:

Драматизация сказки «Кто сказал мяу?»

 

Схема реализации проекта в средней группе  для детей с общим недоразвитием речи.

Этап реализации проекта Неделя Деятельность логопеда Деятельность детей и родителей
1 этап.Постановка проблемы. 1 неделя декабря 1. Беседа «Что такое театр? Какой бывает театр?» 2. Беседа – рассуждение «Что такое сказки?» 3. Сюжетно – ролевая игра «Мы играем в театр»Поделиться впечатлениями от посещения кукольного театра. Порассуждать с родителями над вопросами: Что такое театр?, Какой бывает театр? Что должно быть в театре? Как можно поиграть дома в театр? Посетить кукольный театр.
2 этап.Организация работы над проектом. 2 неделя 1.Чтение сказки Сутеева В. «Кто сказал мяу?»2.Беседа «Кто такой Владимир Сутеев, что он написал»Рассматривание иллюстраций Сутеева.Выделить героев сказки, определить их характерыСоставление загадок по моделям Нестеренко (Какой? Что бывает таким же?). Координация речи с движением «Щенок» Проигрывание этюдов «Важный петух; Пугливая мышка; Злая собака; Сердитая кашка» Игра (пантомима) «Угадай кто я?». Пересказ сказки по опорным картинкам. Рассматривание книг Сутеева.Чтение сказок Сутеева.Нарисовать иллюстрации к сказке «Кто сказал мяу?»
3 этап.Реализация проекта 3 неделя Изготовление атрибутов для пальчикового театра. Проигрывание отдельных сцен с использованием фигурок для пальчикового театра. Лепка героев сказки. Диалоги с использованием самостоятельно изготовленных фигурок. Примерные темы: «Знакомство. Расскажи какой ты?», «Твоя любимая игра» Игра – пантомима «Мы не скажем, а покажем»
4 неделя Изготовление декораций и атрибутов для постановки спектакля. Распределение ролей. Изготовление костюмов для постановки.
4 этап.Презентация проекта 5 неделя Показ спектакля для родителей и сотрудников сада.

Подгорная Евгения Александровна,
учитель-логопед МДОУ №196 г. Самара

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (6 понравилось, средний балл: 4,83 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В»
Речевая викторина «Умники и Умницы» Речевая викторина «Умники и Умницы»
Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!» Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!»
Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне предложения у дошкольников 6-7 лет с ОНР средствами малых фольклорных форм Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне предложения у дошкольников 6-7 лет с ОНР средствами малых фольклорных форм

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.