Урок математики в школе 5-го вида. 2-й класс. Тема: «Треугольники»

ТреугольникиУрок математики в школе 5-го вида. 2-й класс.

Тема: Треугольники

Цели:

  • Закрепление понятия «треугольники» и видов треугольников

Речевая цель:

  • закрепление навыков словообразования на математическом словаре (лексика)
  • Развитие морфонологического слуха (когда обобщают и находят одинаковые морфемные элементы слов на слух и на письме.)
  • Развитие слоговой структуры слова.
  • Формирование умственных действий с опорой а) на материализованной основе б) в плане громкой речи.

Лексический материал:

  • Многоугольники, прямоугольник, остроугольники, тупоугольники, равнобедренные, геометрические, треугольник.

Ход урока

Организационный момент.

Логопед :- К какому уроку мы с вами приготовились?

Дети: — мы приготовились к уроку математики.

Подведение к теме урока.

Л. – Посмотрите на доску. Что это?

Д.- Мы видим геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция.)

Дети проговаривают «геометрические фигуры ( слово- признак от слова….)

Логопед убирает круг.

Л.- Как теперь можно назвать эту группу фигур?

(многоугольники)….Если дети не называют, спросить «Что общего у этих фигур?» (то, что не у круга) –углы.

Л. – Так чем они похожи? (у них есть углы)

Л. – Послушайте, ребята, название у нас изменилось- называли геометрические фигуры, а теперь мы называем – многоугольники.

Л. – Какие слова спрятались в слове «многоугольники»? (много, углы)

Л. _ Как вы думает, какая фигура теперь лишняя?

Дети показывают на треугольник.

Л. – Докажите  у него три угла)

Л. – А как называется эта фигура, я забыла, подскажите. (треугольник)

Л. _ Кто догадался? Какая будет у нас тема урока? Правильно мы будем работать с треугольниками.

Вывесить на доску разные треугольники.

Л. _ Треугольники бывают разные. Мы будем говорить о разных видах треугольников.

III. Работа над темой урока.

Показать на остроугольный треугольник.

Л. – Подумайте и скажите, какие у него углы? На что они могут быть похожи? ( На клюв птицы)….им можно уколоться, он острый.

Л. _ Из чего же состоит наша фигура? Давайте посмотрим ( Логопед убирает полоску, остаётся угол).

Л. – Скажите, ребята, как называется такой треугольник, у которого все углы острые? (Очертить все углы синим мелком) Острый угол.

Если дети не ответят, подвести к этому слову по аналогии через прямоугольный треугольник.

Вывесить прямоугольный треугольник. Таким же цветом мелка очертить углы в этом треугольнике. Остаётся прямой угол.

Л. – Как же называется этот угол? Этот угол здесь самый важный.

Л.- Смотрите, вот это прямая, и это прямая и угол получился прямой, значит, треугольник называется прямоугольный.

Л.- Теперь познакомимся ещё с одним треугольником. Названия двух треугольников вы уже знаете: прямоугольный и остроугольный. А название следующего треугольника я вам не буду говорить. Может кто-то догадается? Если есть остроугольный, то можно предположить, что есть…..тупоугольный. У него один угол- тупой. А почему он так называется, этого никто не знает.

1) Смотрим на наши треугольники:

- Какой важный вывод мы с вами сделаем? ( в любом треугольнике есть два острых угла)

Л. – Отметьте синим мелком острые углы.

- Обозначьте прямой угол.

- Зелёным мелком обозначим тупой угол.

Л.- Какие части слова указывают на то, что эти треугольники разные? (остро, тупо, прямо)

2) Физкультминутка:

Раздать детям конструктор «метры» с подвижными 4-мя звеньями и предложить сложить: 1-й ряд- остроугольные, 2-й ряд- прямоугольные, 3-й ряд- тупоугольные .

Затем проговариваем:

Д. –У меня тупоугольный треугольник, а у вас…. ( проработка множественного числа) и т. Д. со всеми видами.

3) Задание на доске. Сколько треугольников спряталось в этом домике. (5)

4. Детям раздать карточки. Подписать фамилию.

Л.- Обозначьте в треугольниках прямые углы…, острые- красным, тупые- зелёным. (Молодцы!)

Л.- Теперь будем говорить про стороны треугольников. Покажите, где стороны треугольника. (вызвать ребёнка к доске)

Детям раздать карточки. Подписать фамилию.

Л. – Берём линейку и измеряем стороны треугольника.

Л. – Что вы можете сказать про стороны? (Они равны)

Л.- Это равносторонний треугольник.

Л. — Возьмём линейку и измерим другой треугольник. Что получилось? Две стороны равны.

Л.- Теперь, ребята, вот что я вас попрошу- положите руки себе на бёдра ( у вас два бедра). А в школе математиков так не говорят, поэтому треугольник, у которых эти вот две стороны равны называется равнобедренным ( от слов бёдра равны)

5). Л. – Открыли тетради. Отступили две строки сверху, и две клетки справа и чертим с помощью линейки и карандаша равнобедренный треугольник. Справа от него- прямоугольный, под первым- остроугольный.

IV. Домашнее задание.

Итог занятия.

Л.- Что мы с вами делали на уроке? Вспомните, с какими фигурами мы с вами познакомились?

Ситникова Елена Вячеславовна,
учитель-логопед,
ГБОУ школа №538 им. С.В.Гришина,
г. Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.