VI конференция Российской ассоциации дислексии

VI конференция Российской ассоциации дислексииУважаемые коллеги!

В мае 2013 года состоится очередная 6 конференция Российской ассоциации дислексии.

Проблема нарушений чтения и письма становится актуальнее от года к году.

К сожалению, до сих пор нерешенными остаются вопросы создания благоприятных условий обучения и коррекции для детей с дислексией и дисграфией.

Более того, до сих пор немало педагогов, психологов и медиков, которые недостаточно информированы о причинах, проявлениях и методах устранения таких нарушений.

Все это происходит в определенной степени из-за того, что для аргументированного отстаивания прав таких детей на квалифицированную и своевременную логопедическую помощь, нам не хватает статистических данных.

Собрав сведения от специалистов из всех уголков России, выступив единым фронтом, мы сможем быть более убедительными в привлечении внимания органов управления образования к этой проблеме и к внедрению научно-методических разработок в практику.

Убедительно просим Вас ответить на следующие вопросы Анкеты и прислать ответы на почту psilogosn@mail.ru члену Оргкомитета конференции Свободиной Наталье Генриховне.

Если Вы не располагаете точными статистическими данными, Вы можете отразить приблизительные данные, поскольку это не отчет по Вашей работе.

Содержание ответов не будет опубликовано, анонимность гарантируется.

1. Сколько детей среди первоклассников, которых , по вашему мнению, можно отнести к группе риска по дислексии и дисграфии, вы выявили в этом учебном году? ( Укажите процентное отношение к общему числу первоклассников в вашей школе.

2. Сколько детей (процентное отношение к параллели) с нарушениями письма и чтения различной формы и степени тяжести обучается во 2, 3, 4 классах общеобразовательной школы?

3. Сколько школьников с нарушениями письма и чтения переводится в среднее звено обучения? Сколько школьников переводится в другой тип школы?

4. Сколько учащихся начальных классов имеет отклонения в устной речи (минимальные дизартрические расстройства, неполноценное фонематическое восприятие, низкий уровень лексико-грамматического развития и др.) Перечень можно дополнить!

5. Как вы оцените уровень понимания проблем дисграфии и дислексии в Вашем учреждении, в Вашем городе?

• учителями начальной школы
• учителями русского языка и литературы среднего звена
• администрацией школы и Вашего региона.
• психологами и врачами ПМПК

a) не выделяют специфическую проблему, считают, что ребенок просто ленится.

a) знают о такой проблеме, но считают, что можно её решить общепедагогическими средствами — больше читать, больше писать, заниматься дополнительно с учителем. Дополнить.

b) знают о проблеме, понимают, что необходима помощь специалистов, но специфические ошибки оценивают наравне с обычными, «поблажек» ребенку не делают;

c) знают о проблеме и понимают, что нужна помощь специалистов; специфические ошибки стараются не учитывать или считают за одну; конкретных советов по оказанию логопедической помощи не дают.

6. Как вы оцените уровень понимания проблем дисграфии и дислексии родителями неуспевающих школьников.?

a) полное непонимание, «уход» от проблемы – (просто ленится, невнимательный, часто болеет и пр.);
a) слышали о проблеме, понимают ее остроту, ищут помощи:

- у учителей,
- у специалистов (логопедов, психологов, врачей);
- в интернете.

Нужное подчеркните!

7. Как вы относитесь к тому, чтобы законодательно для детей с дислексией, дисграфией, дизорфографией были разработаны поправки в ФГТ ?

Какие «послабления» Вы бы предложили? (Напишите!)

8. Как вы относитесь к такой идее — всем специалистам, имеющим отношение к начальной школе, в том числе и завучам начальной школы, пройти в обязательном порядке курс повышения квалификации по теме «Нарушения письма и чтения у младших школьников»?

Да, поддерживаю. Нет, не поддерживаю.

9. Какими методическими пособиями по проблемам нарушения письма и чтения Вы пользуетесь?

Насколько активно Вы используете компьютерные технологии?

10. Стаж Вашей работы (общепедагогический, по специальности).

11. Ваша школа, ДОУ или СК ДОУ находится в регионе — край, область, республика.

а) в большом городе
б) небольшом городе, поселке городского типа
в) в сельской местности

Спасибо за участие в подготовке 6 конференции РАД!

Член Оргкомитета РАД Свободина Наталья Генриховна

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Новости Метки: ,

Сейчас читают:

Алалия в школе Алалия в школе
Технология работы по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи у младших школьников Технология работы по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи у младших школьников
Консультация для родителей класса, обучающегося по программе 8 вида, общие рекомендации для работы дома Консультация для родителей класса, обучающегося по программе 8 вида, общие рекомендации для работы дома
Рабочая программа логопедической работы с обучающимися 1-х классов с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и фонематическим недоразвитием речи (Ф)ФНР Рабочая программа логопедической работы с обучающимися 1-х классов с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и фонематическим недоразвитием речи (Ф)ФНР

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.