Встреча логопеда с родителями в семейном логопедическом клубе для детей раннего возраста с задержкой речевого развития

Родители детей с речевыми проблемамиЧтобы сделать родителей детей с речевыми проблемами своими союзниками в коррекционном взаимодействии, необходимо привлечь их внимание и предложить некоторые интересные способы решения этих проблем. Большую помощь в этом оказывает семейный клуб. Данная статья поможет многим логопедам расположить внимание родителей с первой встречи.

Встреча в родительском клубе №1 для детей раннего возраста с задержкой речевого развития

Цель: Заинтересовать родителей детей с задержкой речевого развития в коррекционном взаимодействии с логопедом.

Задачи:

  • Ознакомить родителей с речевым развитием ребенка раннего возраста в норме.
  • Привлечь внимание родителей к речевым проблемам своего ребенка.
  • Обратить внимание на причины речевых нарушений в раннем возрасте.
  • Познакомить родителей с игровыми приемами для развития психических процессов и речи.
  • Познакомить родителей с некоторыми печатными изданиями, которые могут быть использованы родителями в самостоятельной коррекционной деятельности.
  • Формировать у родителей положительный эмоциональный настрой по отношению к своему ребенку и специалистам, окружающим этого ребенка.
  • Поддерживать у родителей веру в успех своего ребенка.

Ход встречи

I.​ Логопед приветствует родителей в клубе.

  1. Сообщает родителям о результатах анкетирования, которое было предложено им накануне встречи.
  2. Предлагает послушать о речевом развитии детей раннего возраста и сравнить психическое и речевое развитие своего ребенка с нормой. (Логопед раздает родителям памятки о речевом развитии в норме).
  3. Сообщает о возможных причинах нарушения речевого развития.
  4. Подводит к мысли о том, что мозг ребенка раннего возраста пластичен, и что можно опосредовано, через периферический отдел (анализатор) воздействовать на области головного мозга.
  5. О влиянии родителей на психическое и речевое развитие своего ребенка.
  6. О возможностях родителей в домашних условиях развивать артикуляционную моторику, дыхание, словарь ребенка с задержкой речевого развития.

II.​ Совместная деятельность родителей и детей.

1.​ Игра с музыкальным сопровождением «Это я» (сборник «Логопедические распевки»)

Можно предложить игру с речевым сопровождением

«С добрым утром»

С добрым утром, глазки! (малыши широко открывают глазки и улыбаются)
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! (ладошками поглаживают ушки)
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! (поглаживают то одну, то другую ручку с обеих сторон, пощипывают кончики пальчиков, затем хлопают в ладошки)
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! (поглаживают коленки, спускаясь к щиколоткам, затем топают ножками)
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! (поднимают руки вверх, смотрят на «солнце», покачивают кистями рук)
Я проснулся (-ась)!

2.​ Самомассаж с массажным мячом «Помни мячику бочок» (родители выполняют вместе с детьми).

Девочки и мальчики,
Все возьмите мячики, (берут мячи диаметром 6-8 см)
Положите мячик-крошку
Все на ровную ладошку. (открывают правую ладошку и кладут в нее мячик)
Вот какой послушный мячик!
Не шалит он и не скачет! (держат мяч на ладони перед собой, поочередно гладят его каждым пальчиком левой руки)
Лег наш мячик и молчок,
Помните мячику бочок!
Мячик мнут все пальчики: (старательно мнут мячику бочок всеми пальцами, поворачивая из стороны в сторону)
И большой, и указательный,
Помогает безымянный,
Даже маленький мизинчик
Мячик мять не устает!
Мячик снова на ладошке,
Покатай его немножко! (прокатывают мяч между ладонями продольными и круговыми движениями)
Спрячьте мячик в кулачок, (прекращают движения, прячут мяч в ладошках обеих рук, плотно сжав горсти)
И нажмите на бочок.

3.​ Пальчиковая игра для развития речевого дыхания, формирования произношения свистящих звуков.

«Ночью»

Ночью тихо: «Ц-ц-ц».
Только ветер : «С-с-с». (плавно кистью рукой в воздухе показать ветерок)
Спит белочка, (согнуть мизинец)
Спит зайчик,
Спит ежик,
Спит кабанчик.
Одна сова не спит, (большой палец выпрямить, пошевелить им, остальные пальцы прижаты к ладони)
А все вокруг глядит. (большой палец выпрямить, остальные сжать в кулак; вращать кулачок в разные стороны).

4.​ Игра для развития дыхания, голоса и слухового внимания «Поющий мячик».

Дети и родители сидят друг против друга. Рядом с каждым из них можно посадить игрушку, как будто они играют за эту игрушку. Родители прокатывают мяч к ребенку и поют гласный звук. Звук необходимо тянуть, пока мячик не докатится до малыша. Малыш должен прокатить мяч назад, сопровождая его движение тем же звуком.

5.​ Игра «Путешествие» для активизации и развития словаря.

Логопед предлагает родителям и детям построить пароход из строительных кубиков. Каждая семья строит из кубиков определенного цвета.

После того, как пароход построен, все занимают на нем места. Логопед предлагает взять с собой предметы и игрушки, которые понадобятся в путешествии.

Логопед предлагает достать эти предметы из волшебного мешочка. Родители должны задать вопрос своему малышу: «Что ты возьмешь? Или: Что возьмем?» Малыш должен ответить: «Возьмем Катю», «Возьмем ложку» и т.п.

«Плывут» на пароходе. Вдруг логопед сообщает: «Вижу игрушки, им нужна помощь!» Из листа бумаги родители делают подзорную трубу, каждый своему ребенку. Ребенок смотрит в трубу, мама спрашивает: «Кого видишь?» Малыш должен ответить: «Вижу мишку», «Вижу куклу» и.т.п.

III.​ В заключение логопед предлагает родителям сделать массаж своим малышам. Логопед читает сказку «Баня» из книжки «Массажики — сказки и веселые раскраски» М. Серебряковой, родители выполняют массажные движения своим детям.

Логопед подводит итог встречи: «Как было весело и приятно и детям, и родителям. Все с большой пользой провели время, узнали много полезного. Предлагаю дома продолжить занятия в форме игры, приглашаю на следующую встречу в клубе для родителей и детей

Диваева Ирина Владимировна,
учитель-логопед,
ГБДОУ № 112,
г. Санкт-Петербург

Список использованной литературы:

  • Воробьева Е.М. Шевцова Е.Е. Секачев В.Ю. «Развитие речи ребенка от одного года до семи лет», ТЦ Сфера, Логопедия
  • Янушко Е.Я. «Развитие речи у детей раннего возраста», изд. «Мозаика-синтез», 2010
  • Гриншпун Б.М. «О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов» Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. Вузов под ред. Л.С. Волковой, М.. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
  • Гриншпун Г.Б., Шаховская С.Н. Характеристика этапа формирования коммуникативных умений и навыков и связной речи при моторной алалии.
  • Трауготт Н.Н. «К вопросу об организации и методике работы с моторными алаликами»
  • «Стимуляция речевой деятельности и адаптация неговорящего ребенка в условиях микро и макросоциума» Reznichenko T., Davidovich L., Benilova S. Speech Stimulation and Adaptation of a Non-Speaking Child in Micro- and Macro-Socium // XXV IALP World Congress / 5 – 9 августа 2001, Монреаль, Канада / Электронная версия / jalp 16a. (© O’Zone Soft-ware)
  • Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Книга для логопеда», Екатеринбург изд-во АРД ЛТД, 1998.
  • Серебрякова М. «Массажики-сказки и веселые раскраски»,Генезис, М., 2012
  • Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. «Логопедическая ритмика/ методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи», изд. КАРО, Санкт-Петербург, 2005
  • Литвинова М.Ф. «Играют непоседы»/игры и упражнения для детей от 1.5 до 3 лет Изд. Сфера, 2012 г.
  • Савельева Е.А. «Веселые лошадки»/стихотворные игры для детей 2-3 лет Изд. ТЦ Сфера
  • Савельева Е.А. «Солнышко на ладошке» Изд. ТЦ Сфера
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.