Родительское собрание на тему: «Зачем моему ребёнку логопед?»

Родительское собрание на тему:

«Зачем моему ребёнку логопед?»

ОНРДобрый вечер, уважаемые родители!

Большое спасибо, за то, что смогли найти время и прийти на собрание.

Чтобы не терять времени, дожидаясь опоздавших, а познакомиться, я предлагаю вам сыграть в игру.

Встаём в круг, на раз — закрываем глаза, на три- глаза открываем и с тем человеком, с которым встретились взглядом, образуете пару и садитесь рядом. За одну минуту нужно узнать как можно больше о своём собеседнике. Сначала спрашивает один, затем другой.

Итак, время истекло. Расскажите всем то, что вы узнали о своём соседе. Что касается меня, то я …..

Как видите, все мы разные, имеем разные интересы, разные профессии, но собрались мы вместе потому что объединяют нас наши «звёздочки»-наши детки. На цветных бэйджиках напишите имя своего ребёнка и дайте ему характеристику на первую букву его имени. Давайте послушаем, что у вас получилось. Вы замечательно охарактеризовали своих детей. Они умные, красивые, сообразительные и это действительно так. Почему же тогда в выписке написано «страшное» слово ОНР?

Ответить на этот вопрос я предлагаю вам, дорогие родители. Для этого разделитесь на три группы в зависимости от цвета ваших бэйджиков. Первая группа обсудите вопрос: что такое общее недоразвитие речи? Вторая группа: причины возникновения. Третья – последствия.

После ответов родителей, логопед дополняет и делает выводы.

1. Что такое ОНР.

Понятие «речь» в качестве равноправных компонентов включает следующие: произношение звуков, умение слышать и различать звуки, верно связывать слова друг с другом, сохранение структуры слов, связанная речь, словарь (плакат). Современный ребёнок к 5 годам, полноценно овладевает всей системой родного языка. Он верно произносит все звуки речи, может полно и связанно излагать свои мысли, с легкость пересказывает прослушанное, не нарушает структуры сложных слов.

Иная картина наблюдается у детей с ОНР. Дети нарушают около 20 звуков – это все свистящие, шипящие, соноры и др., не различают слова, близкие по звучанию (крыша- крыса), не могут назвать последовательно звуки в слове, допускают ошибки при построении предложений (Папа пошла, мама взяла книгу от полки и т. Д.), нарушают структуру слов(«Чити»-водопроводчик), испытывают трудности при пересказе и составлении рассказа, их словарь беден и ограничен бытовой тематикой.

Таким образом, при ОНР грубо нарушены все компоненты речи.

ОНР может быть 3 уровней.

Самым легким считается ОНР 3 уровня, при 2 – нарушения носят более грубый и стойкий характер.

2. Причины ОНР.

Самый главный орган в нашем организме, который отвечает за нашу жизнедеятельность – это головной мозг. Именно в нём находится участок, отвечающий за речевое развитие. Специалисты выделяют три периода, когда воздействие вредоносных факторов может привести к поражению либо недоразвитию этого участка головного мозга.

1. Время беременности.

Отрицательно на речевом развитии сказываются факторы:

- частые вирусные и инфекционные заболевания;

- приём таблеток и витамин в неограниченном количестве;

- токсикоз и несовместимость крови матери и плода по резус-фактору (вырабатывается непрямой билирубин);

- асфиксия (низкий гемоглобин или обвитие пуповиной);

- хронические заболевания матери;

- травмы матери во время беременности;

- принятие наркотических, спиртных препаратов;

2. Время родов.

- стремительные роды или операция;

- затяжные роды;

- кесарево сечение;

- размер плода;

3. Период от рождения и до 7 лет.

- частые вирусные и инфекционные заболевания;

- общая ослабленность организма;

- черепно-мозговые травмы;

- окружение ребёнка.

Таким образом, недоразвитие речи происходи по причине недостаточного развития участка головного мозга. Следовательно, необходима непрерывная система коррекционного процесса, включая медикаментозное лечение.

3. Последствия общего недоразвития речи.

Современное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение: он можно понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнёрами о совместной деятельности, руководить коллективом.

И наоборот, неясная речь, речь с дефектами затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжёлый отпечаток на характер человека, недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность в своих силах.

Невмешательство в процесс формирования и развития устной речи влечёт за собой отставание в письме и чтений. А ведь все дети после окончания детского сада идут в школу в первый класс. Те ошибки в устной речи, которые не удалось устранить, находят своё отражение в письменных работах.

Посмотрите на работу ребёнка с ОНР. Кроме письма и чтения страдают и остальные предметы. Ведь на математике задачу нужно сначала прочитать (а читаем медленно и с ошибками), понять смысл(а словарь беден). На истории материал читают, понимают, пересказывают(связанная речь не развита).

В результате у таких детей знаний мало. Конечно, учителя будут жалеть, ставить удовлетворительные отметки. Но ведь на ЕГЭ этих учителей не будет. Ребёнок останется один на один с голым листком, без знаний в голове. В итоге, он сможет набрать 0 баллов. Это лишь аттестат о школьной зрелости. Ничего хорошего в жизни ребёнка только с этим аттестатом ждать не может.

Итак, уважаемые родители, предлагаю работать вместе по устранению ОНР. Участниками коррекционного процесса являются несколько сторон: логопед, психолог, невропатолог и др.специалисты по необходимости, воспитатели, дети и вы, многоуважаемые родители.

Я хочу пожелать вам терпения и усердия. В результате речь ваших детей из простой и сухой превратится в яркую, выразительную.

Спасибо всем за внимание.

Пузырева Александра Викторовна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: ,

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.