Задания логопеда по лексической теме «Насекомые»

Домашние задания логопеда по лексической теме «Насекомые» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи.

Лексическая тема «Насекомые»

Лексическая тема НасекомыеПредметы: насекомое, бабочка, комар, жук, муха, кузнечик, таракан, стрекоза, муравей, пчела, гусеница, божья коровка, паук; улей, рой, дупло, нора, муравейник; крылышки, брюшко, хоботок, спинка, голова, усы, лапки (3 пары или 6 лапок у насекомых, 4 пары или 8 лапок у паука); цветы, пальца, корм, польза, вред; мед…

Признаки: вредные, полезные, маленькие, красивые, надоедливые, нарядные, разноцветные, прозрачные, опасные…

Действия: летать, порхать, жужжать, звенеть, кусаться, переносить, собирать, перелетать, засыпать, вредить, пищать, повреждать, откладывать, ловить, ползать, приносить…

Задания логопеда по лексической теме «Насекомые»

1. Подбери признаки (не менее трех признаков):

бабочка (какая?) – …

2. Подбери действия (не менее трех действий):

бабочка (что делает?) –…

3. Назови ласково:

пчела – пчелка
стрекоза -
жук — …
паук — …
комар — …

4. Один – много (множественное число):

пчела – пчелы
жук -
кузнечик — …
оса — …
стрекоза — …
паук — …
крыло — …
лапка — …
гусеница — …
нора — …
муравейник — …

5. Есть – нет (родительный падеж):

пчела – нет пчелы
жук -
кузнечик — …
оса — …
стрекоза — …
паук — …
крыло — …
лапка — …
гусеница — …
нора — …
муравейник –

6. Посчитай:

один муравей, два …, три …, четыре …, пять …
одна стрекоза, две …, три…, четыре…, пять…

7. Нарисуй или вырежи изображения насекомых и назови их части:

туловище, спинка, брюшко, голова, крылья, лапки, глаза, усы, хоботок

8. Выучи стихотворение (знать автора стихотворения):

- Эй, жук! Наш друг!
Расскажи, где ты живешь?
Что нас в гости не зовешь?
Ты себе построил дом?
- А зачем мне строить дом?
Я живу под лопухом…
М. Вехова

Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 4,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям Метки: , ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Организация работы по развитию коммуникативной компетенции детей младшего школьного возраста с ОНР в условиях дистанционного обучения Организация работы по развитию коммуникативной компетенции детей младшего школьного возраста с ОНР в условиях дистанционного обучения
Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков

Один комментарий к материалу: "Задания логопеда по лексической теме «Насекомые»"

  1. Татьяна Леонидовна:

    Наталья, Вы умничка! Работа очень интересная, много полезного материала

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.