Домашние задания логопеда по лексической теме «Насекомые» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи.
Лексическая тема «Насекомые»
Предметы: насекомое, бабочка, комар, жук, муха, кузнечик, таракан, стрекоза, муравей, пчела, гусеница, божья коровка, паук; улей, рой, дупло, нора, муравейник; крылышки, брюшко, хоботок, спинка, голова, усы, лапки (3 пары или 6 лапок у насекомых, 4 пары или 8 лапок у паука); цветы, пальца, корм, польза, вред; мед…
Признаки: вредные, полезные, маленькие, красивые, надоедливые, нарядные, разноцветные, прозрачные, опасные…
Действия: летать, порхать, жужжать, звенеть, кусаться, переносить, собирать, перелетать, засыпать, вредить, пищать, повреждать, откладывать, ловить, ползать, приносить…
Задания логопеда по лексической теме «Насекомые»
1. Подбери признаки (не менее трех признаков):
бабочка (какая?) – …
2. Подбери действия (не менее трех действий):
бабочка (что делает?) –…
3. Назови ласково:
пчела – пчелка
стрекоза -
жук — …
паук — …
комар — …
4. Один – много (множественное число):
пчела – пчелы
жук -
кузнечик — …
оса — …
стрекоза — …
паук — …
крыло — …
лапка — …
гусеница — …
нора — …
муравейник — …
5. Есть – нет (родительный падеж):
пчела – нет пчелы
жук -
кузнечик — …
оса — …
стрекоза — …
паук — …
крыло — …
лапка — …
гусеница — …
нора — …
муравейник –
6. Посчитай:
один муравей, два …, три …, четыре …, пять …
одна стрекоза, две …, три…, четыре…, пять…
7. Нарисуй или вырежи изображения насекомых и назови их части:
туловище, спинка, брюшко, голова, крылья, лапки, глаза, усы, хоботок
8. Выучи стихотворение (знать автора стихотворения):
- Эй, жук! Наш друг!
Расскажи, где ты живешь?
Что нас в гости не зовешь?
Ты себе построил дом?
- А зачем мне строить дом?
Я живу под лопухом…
М. Вехова
Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед
Наталья, Вы умничка! Работа очень интересная, много полезного материала