Задания логопеда по лексической теме «Рыбы»

Домашние задания логопеда по лексической теме «Рыбы» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи.

Лексическая тема «Рыбы»

Лексическая тема РыбыПредметы: рыба, окунь, лещ, щука, карась, ерш, плотва, сом, гуппи, золотая рыбка, меченосец, скалярия, гурами., барбус, сомик; мальки, икринки; река, пруд, озеро, аквариум, дом; туловище, жабры, хвост, плавники, чешуя; водоросли, рыбалка, хищники, крючок, червяк; вода.

Признаки: речные, аквариумные, хищные, плавающие; прозрачный, усатый, полосатый, золотистый…

Действия: спасаться, охотиться, ловить, откладывать, плавать…

Задания логопеда по лексической теме «Рыбы»:

1. Подбери признаки (не менее трех признаков):

щука (какая?) – …

2. Подбери действия (не менее трех действий):

щука (что делает?) – …

3. Один – много (множественное число):

рыба – рыбы
окунь — …
щука — …
плавник – …
карась — …
скалярия — …
сомик — …
малек — …
чешуйка — …

4. Есть – нет (родительный падеж):

корм – нет корма
рыба –
окунь — …
плавник – …
карась — …
скалярия — …
сомик — …
малек — …
чешуя — …
аквариум – …
щука — …
вода — …

5. Посчитай:

один аквариум, два …, три …, четыре …, пять
одна щука, две …, три …, четыре…, пять…

6. Нарисуй или вырежи изображения рыб. Раздели их на две группы: аквариумные рыбки и пресноводные рыбки. Покажи назови их части:

туловище, голова, плавники, хвост, жабры, глаза, пасть

7. Выучи стихотворение (ребенок должен знать автора):

«Пруд»

На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут –
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Любо им водой плеснуть,
Чешуей на миг блеснуть, -
Рыбкам выпрыгнуть на воздух
Все равно, что нам нырнуть
(Е. Стюарт)

Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям Метки: , , ,

Сейчас читают:

Причины возникновения общего недоразвития речи Причины возникновения общего недоразвития речи
Общее недоразвитие речи как вид системного речевого нарушения Общее недоразвитие речи как вид системного речевого нарушения
Театрализованная деятельность, как средство развития правильной речи с детьми логопедической группы с ОНР Театрализованная деятельность, как средство развития правильной речи с детьми логопедической группы с ОНР
Развитие лексики у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня Развитие лексики у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.