Задания для совместной деятельности детей и родителей старшей группы компенсирующей направленности

Обучение чтениюМатериал «Задания для совместной деятельности детей и родителей старшей группы компенсирующей направленности» будет полезен начинающим учителям-логопедам при планировании материала для закрепления полученных знаний с родителями дома.

Тема: «Фрукты»

1. Рассмотрите с ребенком фрукты: яблоко, ананас, грушу, банан, апельсин, мандарин, лимон, гранат. Знать наизусть названия фруктов, уметь их называть и показывать. Уточните, как это все можно назвать одним словом («фрукты»). Обратите внимание на характерные признаки фруктов: вкус, цвет, форма, запах.

2. Игра «Какой сок?»

Сок из яблок — это сок (какой?) -яблочный.

  • из груши — грушевый
  • апельсина — апельсиновый
  • лимона — лимонный
  • банана — банановый
  • граната — гранатовый
  • ананаса — ананасовый
  • персика — персиковый
  • абрикоса — абрикосовый

3. Выучить «Наш сад».

Прекрасен наш осенний сад. В нем слива есть и виноград. На ветках, как игрушки, И яблоки, и груши. А к ночи веет холодок И желтый лист шуршит у ног. Плоды мы утром соберем И всех соседей созовем. И солнышку помашем, «Спасибо, осень!» — скажем.

4. Наклеить (нарисовать) 4-5 картинок фруктов, называть их цвет и вкус.

Звуки [У]-[А].

1. Артикуляционная гимнастика «Лопаточка», «Вкусное варенье».

2. Пальчиковая гимнастика №1-2.

3. Повторить слова на звук [У], [А] (мама запишет)

[У]-…

[А]- ….

4. Назови первый звук в слове: уши, Аня, улитка, апельсин, арка, астры, аист, удочка, антенна, утюг, армия.

5. «Послушай внимательно». Хлопни в ладошки, когда услышишь звук[А]: А — О — У — А — Ы — Э — А — Ю — А — А — И

Хлопни в ладоши, если услышишь звук [У]:

И — У — Ы — У — А -У -И -У -А — И -Ы -У -А -У -А-И -У.

Звук [О].

1. Артикуляционная гимнастика:

  • «Окошко закрывается и открывается» — спокойное открывание и закрывание рта.
  • «Почесывание» нижней и верхней губ зубами.
  • Высунуть язык, «покусать» его зубами, произнося: дя-дя-дя-дя…

2. Пальчиковая гимнастика «По ягоды».

Мы шли-шли-шли, Шагают пальчиками по столу. Землянику нашли Изображают землянику. Раз, два, три, четыре, пять, «Пальчики здороваются». Мы идем искать опять. Шагают пальчиками по столу.

3. Звук О — гласный звук (его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды). Когда мы произносим звук О, губы округлены. Звук О обозначается красным цветом.

2. Подними руку, когда услышишь звук [О]:

О — И — У — О — А — И — О — И — О — У — А — И -О — И — О -У — О.

3. Выучить слова с первым звуком [О]: осы, осень, окна, обувь, Оля, окунь, ослик, облако, обруч, озеро, отпуск, очередь, остров.

4. Подобрать картинки наклеить (нарисовать) предметы, в названии которых первый звук О.

Тема: Лес. Грибы, ягоды, деревья.

1. Пальчиковая гимнастика:

Ветер по лесу летал. Плавные движения ладонями.
Ветер листики считал:
Вот дубовый, Загибаем пальцы на обеих руках.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.

2. «С какого дерева листок?»

  • лист березы – березовый
  • лист клена — …
  • лист осины — …
  • лист липы — …
  • лист рябины — …
  • лист каштана — …

3. Ответь на вопросы, а мама запишет ответы:

  • Что растёт в лесу?
  • Где растут ягоды?
  • Где растут грибы?
  • Какие лесные ягоды ты знаешь?
  • Какие грибы ты знаешь?

4. Игра «Что это?»

(закончить предложение и повторить его полностью).

  • Береза, осина, дуб – это …
  • Орешник, шиповник, сирень – это …
  • Опенок, сыроежка, мухомор – это …
  • Черника, малина, земляника– это …

Звук [Э].

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Звук [Э] — гласный (его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды). Когда мы произносим звук [Э], губы в улыбке, язык внизу.

3. Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Э]:

И — Э — О — У — Э — А — Э — И — О — У — Э — О — У – Э — А –И — Э

4. Запомнить слова со звук [Э]: Эмма, Эдик, эму, эхо, Эля, эльф, экран, этажи, этажерка, эскимо, электричка, электричество, экскаватор, эскалатор.

5. Послушай, сколько звуков. Назови первый, второй, третий звук: АЭ, ЭАИ, УИЭ.

6. Подобрать картинки (наклеить) или нарисовать предметы, в названии которых первый звук [Э].

Тема: «Почта».

1. Пальчиковая гимнастика:

Почтовый ящик открываем,

Сжимание и разжимание кулачков.

Сколько писем! Посчитаем?

Пальцы разжаты и сильно оттопырены.

Кате, Ване, Михаилу,

Загибают по одному пальчику на каждой руке, начиная с мизинца.

Александру и Данилу.

2. Посылка для бабушки (чья посылка?) — бабушкина посылка.

Телеграмма для мамы (чья телеграмма?) -…

Дедушка купил журнал (чей журнал?) -…

Письмо от тети (чьё письмо?)- …

3. «Подбери признак»:

  • Журнал (какой?)- большой, красивый, яркий, цветной, красочный…
  • Газета (какая?) — большая, тонкая, цветная, …
  • Конверт (какой?) — маленький, прямоугольный, белый…
  • Телеграмма (какая?) — срочная, маленькая, прямоугольная …
  • Открытка (какая?) — праздничная, поздравительная, ….

4. «Назови ласково»:

  • Марка- марочка
  • конверт-…
  • журнал — …
  • газета — …
  • посылка — …

Звуки [В]-[В'].

1. Артикуляционная гимнастика:

  • «Улыбка» -«Трубочка»,
  • «Качели»,
  • «Маляр»,
  • «Футбол».

2. Запомни!

  • Звук [В] — согласный, звонкий, твердый. Обозначается синим цветом.
  • Звук [В'] (Вь) — согласный, звонкий, мягкий. Обозначается зеленым цветом.

3. Выучи: — слова со звуком [В] в начале слова – вата, волк, ванна, высота, ватрушка, валенки, воробей, ворота. — слова со звуком [В'] в начале слова – веник, ведро, венок, вишня, виноград, велосипед, вещи, вилка.

4. Повтори чистоговорки за взрослым:

  • Ва-ва-ва — Высокая трава.
  • Ве-ве-ве — Васильки растут в траве.
  • Ву-ву-ву — Васильков букет нарву.
  • Ву-ву-ву — Мы видели сову.
  • Ва-ва-ва — Громко ухает сова.
  • Вы-вы-вы — Не боимся мы совы.
  • Ве-ве-ве — Много мыслей в голове.

5. Звуковой анализ слогов: ВА ВИ

6. Составь по 2 предложения со словами на звуки [В], [В'], а взрослый запишет. Нарисуй схему под предложением.

Образец смотрите в условных обозначениях (в начале тетради).

7. Подобрать (наклеить или нарисовать) картинки со звуками [В], [В'] в начале слова.

Тема: «Посуда».

1. Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Мы посуду перемыли: Ладони прижаты друг к другу.

Чайник, чашку, ковшик, ложку. Открывают по одному пальчику, начиная с мизинца.

И большую поварешку.

2. Игра «Образуй слово».

  • Стакан из стекла — стеклянный.
  • Чашка из фарфора — фарфоровая.
  • Кастрюля из металла — металлическая.
  • Сковорода из чугуна — чугунная.
  • Пиала из керамики — керамическая.
  • Кувшин из глины — глиняный.
  • Тарелка из пластмассы — пластмассовая.
  • Бокал из хрусталя — хрустальный.
  • Ложка из дерева — деревянная.

3. Игра «Наоборот».

  • Глубокая тарелка — мелкая тарелка.
  • Большая кастрюля — маленькая кастрюля.
  • Новая чашка — старая чашка.
  • Чистая тарелка — грязная тарелка.
  • Насыпать сахар в сахарницу — высыпать сахар из сахарницы.
  • Закрыть кастрюлю — открыть кастрюлю.

4. Подобрать картинки с изображением посуды, наклеить (нарисовать) их.

Татаренко А.С.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Материал к занятиям Метки: ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков
Домашнее задание по теме «Продукты питания» Домашнее задание по теме «Продукты питания»
Игры для развития звуко-буквенного анализа и навыков анализа и синтеза Игры для развития звуко-буквенного анализа и навыков анализа и синтеза

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.