Занятие по подготовке к обучению грамоте, тема: Звук [К]

Занятие по подготовке к обучению грамоте, тема: Звук [К] для старшего возраста, думаю, будет интересно логопедам, занимающимся по технологии Ткаченко Т.А. с использованием зрительных символов звуков (при желании можно символ в презентации заменить буквой).

К занятию подготовлена презентация, которая позволяет представить детям максимум наглядности при минимуме затрат времени. Кроме того, после занятия можно провести самостоятельную работу для определения уровня усвоения детьми темы, и в этом поможет распечатка задания из книги Бунеева «По дороге к азбуке», часть 3, стр. 37, которая предложена педагогу в демонстрационном и раздаточном варианте.

Тема: Звук [К]

Цель:

  • развивать фонематический слух, внимание.
  • продолжать учить определять место заданного звука в слове и отмечать его на схеме; подбирать слова с заданным звуком в заданной позиции;
  • проводить анализ и синтез сочетаний типа АТ, ИТ, АК, КА;
  • учить проводить синтез слова из трёх звуков.
  • учить отгадывать ребусы путем добавления одного звука или сочетания двух звуков к слову – названию картинки.
  • продолжать учить преобразовывать слова способом замены первого звука.

Оборудование:

  • экран,
  • компьютер,
  • проектор.
  • каждому ребенку – схема слова, символ К – 2 шт;
  • ксерокопия (Бунеев «По дороге к азбуке», часть 3, стр. 37);
  • синий и красный карандаши.

Ход занятия:

Слайд 1. Оргмомент.

а) Вспомните, с каким звуком мы познакомились на прошлом занятии?

б) Какие имена людей начинаются со звука К? (Катя, Кирилл, Коля, Ксюша, Кристина, Карина). В какой части слова мы слышим звук К в этих словах? (В начале слова – дети отмечают на схеме у себя на столах).

Слайд 2. Название каких игрушек начинается со звука К? (кукла, конструктор, кубики, коляска, кроватка, кораблик). Найдите лишнюю картинку (сова – ЩЕЛЧОК)

Слайд 3. В названии каких домашних животных мы слышим в начале слова звук К (куры, кот, корова, коза, конь – каждый появляется по щелчку в названной последовательности).

Слайд 4. В названии какой мебели мы слышим в начале слова звук К (кровать, кресло калошница — каждый появляется по щелчку в названной последовательности).

Слайд 5. Пустой слайд — заставка.

Выделение звука К из ряда других звуков и слогов: Упражнение «Покажите символ, если услышите звук»

а) среди звуков — АК АН АТ УТ ТУ КЫ КО КА АКА ОК ИК АМ ИМ ЮК

б) в слове — кубик, рама, венок, мама, норка, человек, щенок, чулок, узелок, заноза, хомяк, стук, бублик, платок, парк, шар, шуба, баран.

Физминутка «Кошка»

Вот окошко распахнулось, (руки развести в стороны)
Вышла кошка на карниз: (имитация мягкой грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка вниз, (опустить голову, посмотреть вниз)
Посмотрела кошка вверх. (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Вот налево повернулась, (повернуть голову к левому плечу)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову к правому плечу)
Потянулась, улыбнулась (потянулись, улыбнулись)
И уселась на карниз. (сесть на свои места)

Слайд 6. Анализ и синтез сочетаний: АП, ОП, ИК, АК, ОТ, УТ, ИТ (каждый появляется по щелчку в названной последовательности)

Слайд 7. Анализ и синтез сочетания: КоТ — по щелчку появляется картинка.

Слайд 8. Отгадывание ребуса: РЫБА + звук К= РЫБАК, (на карточке с заданием картинка-отгадка открывается после того, как дети назовут полное слово и его значение, т.е. осмыслят получившееся слово).

Слайд 9. Отгадывание ребуса:

ГВОЗДИ + Звуки К, А = ГВОЗДИКА (на карточке с заданием картинка-отгадка открывается после того, как дети назовут полное слово и его значение, т.е. осмыслят получившееся слово).

Слайд 10. Упражнение «Определи место звука в слове» (ДЕТИ РАБОТАЮТ на своих схемах по каждому слову, затем проверяют на слайде: Как ты отметил? А у тебя где слышатся звуки? Проверяем. – Щелчок или 2 – в зависимости от слова)

Колобок, кукуруза, клетка (каждый символ появляется по щелчку в названной последовательности)

Слайд 11. Знакомство с двузначным словом.

- Что такое – каток? (место для отдыха зимой, рабочая техника для разравнивания свежего асфальта — каждый появляется по щелчку в названной последовательности)

- Определите место звука К в слове КатоК. (2 щелчка) (ДЕТИ РАБОТАЮТ на своих схемах по каждому слову, затем проверяют на слайде: Как ты отметил? А ты где слышишь звуки? Проверяем. – Щелчок или 2 – в зависимости от слова)

Слайд 12. Упражнение «Определи место звука в слове» (ДЕТИ РАБОТАЮТ на своих схемах по каждому слову, затем проверяют на слайде: Как ты отметил? А у тебя где слышатся звуки? Проверяем. – Щелчок или 2 – в зависимости от слова)

Колосок, колокольчик – цветок, одуванчик, колокольчик школьный — последовательно

Слайд 13. Упражнение «Определи место звука в слове».

Индюк, снеговик.

Физминутка:

Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой
две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.

Слайд 20. Дидиактическая игра «Измени слово»: Замени первый звук в слове на звук К.

Пони – кони
Полено – колено
Цапля – капля
Ворона – корона
Роса – коса (два значения слова КОСА)
Розы – козы
Маска – каска

Без слайдов:

Рот – кот
Норка – корка
Лом – ком
Пора — кора

Слайд 21. Итог занятия: Молодцы. Какая игра была для вас самой трудной?

Работа вне занятия:

Самостоятельная работа с раздаточным материалом:

а) — Закрасьте синим цветом одну из трех клеточек под каждой картинкой в зависимости от того, в какой части слова слышится звук К. Если мы слышим звук в начале слова – то какую клетку мы закрасим? (первую), если в конце – то (третью), если звук слышно, но он не первый и не последний — значит, закрасим клеточку посередине. (Сначала все вместе называем картинки, затем дети приступают к закрашиванию).

б) — Под какими картинками вы закрасили по 2 клеточки? (кактус, кукуруза, кукла); 3 клеточки? (колокольчик) в) Самоконтроль – по образцу (красным карандашом).

Занятие по подготовке к обучению грамоте, тема: Звук [К]

Презентация: Звук [К]

Скачать презентацию

Дежнёва Елена Петровна,
учитель-логопед,
МБДОУ «ДСОВ «Буратино»,
п. Унъюган Тюменской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (5 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.