Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе по теме «Космос»

Занятие направлено на ознакомление детей с космосом, с планетами солнечной системы, закрепление знаний детей о Дне космонавтики.

Конспект занятия КосмосОткрытое логопедическое занятие в подготовительной группе по теме «Космос»:

Тема: «Полет в космос, или как ребята помогли Тико вернуться домой»

Цель:

  • развитие лексико-грамматической строя речи и связной речи детей.

Задачи:

  • познакомить детей с планетами солнечной системы;
  • закрепить знания детей о Дне Космонавтики, о Юрии Гагарине;
  • активизировать словарный запас детей по теме (названия планет, метеорит, комета, звезда, космонавт, ракета, галактика, космический корабль);
  • учить детей выделять лишний предмет, объясняя свое решение развернутым ответом (союз потому что);
  • закрепить умение соотносить схему слова с его звуковой оболочкой (угадать слово по звуковой схеме);
  • закрепить умение детей согласовывать числительные с прилагательными и существительными;
  • закрепить умение детей рассказывать стихотворение с помощью мнемотаблицы;
  • развивать общую моторику и мелкую моторику рук детей;
  • развивать зрительное внимание детей;
  • развивать память, внимание, логическое мышление;
  • воспитывать дружелюбие, доброжелательность, гостеприимность.

Предварительная работа:

  • беседа о космосе, о космонавте Ю.Гагарине, заучивание стихотворений «По порядку все планеты…», повторение пальчиковой гимнастики «Сатурн».

Ход занятия:

1) Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся, пожав друг другу руку.

2) Основная часть. Знакомство с гостем.

- Сегодня, как я и обещала, мы попробуем полететь в космос. Но для начала скажите мне: кто летает в космос? (космонавты)
Верно. А какими должны быть космонавты? (сильными, смелыми, храбрыми, внимательными, осторожными…) А кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин) Молодцы! Какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (День Космонавтики).

- Умнички! На прошлом занятии мы прошли полную подготовку к полету. и поэтому сегодня… (на слайде появляется летающая тарелка, звучит музыка, выходит инопланетянин) Ребята, смотрите!

Тико (аудиофайл в презентации): — Ой, здравствуйте! А куда я попал? Какая это планета?

Дети: — Это планета Земля!

Тико (аудиофайл в презентации): — Да! Далеко меня занесло… Меня зовут Тико. Я с далекой планеты Плутон.

- Приятно познакомиться Тико. А дети подготовительной группы нашего детского сада. Но что же произошло с тобой?

Тико(аудиофайл в презентации): мой космический корабль попал под метеоритный дождь, и двигатель был поврежден, поэтому мне и пришлось совершить аварийную посадку.

- Хорошо, что ты остался цел и невредим.

Тико (аудиофайл в презентации): да , но как же мне теперь вернуться домой? Ведь я взял корабль без разрешения родителей. Уж очень мне хотелось изведать бескрайний космос.

- Конечно не стоило так делать Тико. Родители наверно волнуются о тебе… Ребята. Может мы сможем помочь Тико? Но как? (варианты детей)

Дети:- надо починить корабль.

- верно. Тико, мы починим твой корабль и полетим вместе с тобой, чтобы доставить тебя в целости и сохранности. Заодно, ты нам покажешь весь космос.

Тико (аудиофайл в презентации): Ой, спасибо! Наши космические корабли запрограммированы так, что, если необходимо включить второй двигатель, сначала нужно ответить верно на 3 вопроса. Я пробовал, но у меня не получилось…

- Хорошо. Ну что, ребята, попробуем? (Да) Давайте, посмотрим, какие вопросы нам подготовили.

(Демонстрируется 2 слайд с изображением летающей тарелки, по одному открываются и озвучиваются задания через аудиофайл в презентации)

1 задание:

Сколько планет в солнечной системе? Назовите их!

Дети:

- По порядку все планеты
Назовет любой из нас!
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун,
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом
И девятая планета,
Называется Плутон.

(возможно отступление с информацией о том, что Плутон космический объект, который раньше считался полноценной планетой нашей Солнечной системы. Но как оказалось, эта планета не совершает полный оборот вокруг Солнца, и по размерам уступает остальным планетам. И поэтому теперь в нашей солнечной системе 8 планет, а Плутон считается карликовой планетой)

- Первое задание выполнили. Молодцы!

2 задание:

На корабле перегруз! Уберите лишнее!

(на экране появляются ряды картинок. Из них одна лишняя, которая не имеет отношения к космосу)

- Ну что, посмотрим, что же лишнее? Скафандр, барабан, ракета или звезда? (Барабан) Верно. (Аналогично еще 2 ряда картинок)

Молодцы!

3 задание:

Ключ в отгадке, отгадка в загадке.

(на слайде появляется звуковая схема слова космонавт и картинки: космонавт, скафандр, комета)

- Вот и загадка. Надо ответить к какому слову относится эта схема.

Дети: — космонавт.

- Молодцы! Верно.

Появляется Тико (аудиофайл): Ура! Получилось! Ребята, вы молодцы! Я поведу корабль и покажу вам все планеты нашей галактики.

- Хорошо, Тико! Ну что, запустим наш корабль? (Да!)

Игра «Включаем, мотор!»

- к запуску космического корабля приготовься!

Дети: — есть, приготовься! (руки вперед, кисти в кулак, большие пальцы вверх)

- включить контакты.

Дети: — есть включить контакты (соединить большие пальцы рук)

- Завести мотор!

Дети: — есть завести мотор! (кулаки вращаем вокруг друг друга и тянем: РРРРРРРР)

- 5,4,3,2,1… ПУСК!!!! (сомкнуть руки и поднять вверх)

Игра «Невесомость» (звучит музыка)

- Ребята, мы в невесомости. (Встаем на одну ножку, плывем, двигаемся как в невесомости)

ЗЕМЛЯ (5 слайд)

- Ребята, а вот и наша Земля.(на слайде фото Земли из космоса) Так она выглядит из космоса. Какая она? (красивая, круглая, большая, голубая, белая) Раз наша планета 3 по счету от Солнца. То сколько еще планет перед ней? (две) Верно. Поэтому мы полетим сначала к солнцу и по дороге посмотрим и эти 2 планеты.

ВЕНЕРА (6 слайд)

- Вот и Венера. По счету 2 планета от солнца. Ей дали такое название в честь древнеримской богини любви и красоты. Какая эта планета? (большая, круглая, коричневая) Летим дальше.

МЕРКУРИЙ (7 слайд)

- А это Меркурий. От солнца 1 планета по счету. Эту планету назвали в честь древнеримского бога торговли «Быстроногого Меркурия», потому что Меркурий быстрее всех планет совершает оборот вокруг солнца.

СОЛНЦЕ (8 слайд)

- А вот и солнце. Солнце это не планета, а звезда. Огромная, огненная звезда. Оно согревает нашу Землю, но может и сжечь все на Земле. Если бы наша планета не находилось на таком расстоянии от Солнца, то все бы на земле пропало. Также если бы Земля находилась далеко от Солнца, то все бы замерзло на Земле. И жизни на Земле не было бы.

- ну что, летим дальше к планетам, которые находятся после Земли. А пока летим, понаблюдайте за тем, что происходит в космосе.

Зрительная гимнастика (демонстрируется 9 слайд со зрительной гимнастикой по теме «Космос»)

МАРС (10 слайд)

- четвертая планета от Солнца – Марс. Ее за окраску называют «красной планетой». А свое название эта планета получила от имени древнеримского бога войны Марса.

ЮПИТЕР (11 слайд)

- ребята, начинаем знакомиться с планетами-гигантами. Это 5 планета от Солнца – Юпитер. Планета огромных размеров, во много раз больше нашей планеты Земля. Юпитер назвали в честь древнеримского бога грома и молнии.

САТУРН (12 слайд)

- Летим к следующему гиганту. Это… (дети: Сатурн!) верно. Как вы узнали эту планету? (У нее есть кольца) Да. Это ее отличительная черта. Сатурн получил свое название в честь древнеримского бога земледелия. Какая это планета по счету?

(Шестая) Молодцы!

- Поиграем, расскажем про Сатурн.

Пальчиковая игра «Сатурн»

У каждой планеты есть что-то свое,
Что ярче всего отличает ее.
Сатурн непременно узнаешь в лицо-
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Ученые вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замерзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.

Движения:

Соединить пальцы, округлить руки.
Пружинить, не разъединяя пальцы.
Провести руками возле лица.
Руки поднять снизу вверх через стороны.
Погладить рукой руку с тыльной стороны.
Крутить руки вокруг друг друга.
Соединять попеременно первые пальцы с указательными пальцами рук.

Дидактическая игра «Посчитай-ка» (13 слайд)

- А пока летим к 7 планете, посчитайте-ка, сколько вы видите мигающих звезд?

Дети: — одна мигающая звезда, две мигающие звезды … пять мигающих звезд.

- А сколько огненных комет? (аналогично) Молодцы!

УРАН (14 слайд)

- А эту планету называют ледяным гигантом, потому что она покрыта снегом и льдами. Это Уран. А как вы думаете, почему на этой планете только снег и лед? (потому что она находится далеко от солнца) Верно. Уран назвали в честь греческого бога неба. Даже окраска этой планеты нежно-голубого цвета напоминает небо.

НЕПТУН (15 слайд)

- У планеты Уран есть и «сестра» — планета Нептун. Тоже ледяной гигант. Она восьмая по счету от Солнца. Нептун имеет голубую окраску, поэтому его назвали в честь древнеримского бога моря Нептуна. Ну что, летим дальше.

ПЛУТОН (16 слайд)

Тико (аудиофайл): Ребята! А это Плутон! Моя родная планета. Мы прибыли!

- Посмотрите, ребята, нас встречают жители Плутона.(17 слайд)

Жители Плутона (аудиофайл): Здравствуйте, добрые земляне! Спасибо вам, что доставили Тико домой! Мы много раз пролетали мимо вашей планеты, но не знаем, какая она. Расскажите!

- Здравствуйте! Хорошо. Попробуем рассказать, ребята? (да) я подготовила стих о нашей планете, и подсказку в виде мнемотаблицы. (18 слайд)

Повторяем с детьми стихотворение по мнемотаблице:

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету!
(Я. Аким)

Жители Плутона (19 слайд, аудилфайл): Красота! Мы обязательно как-нибудь к вам прилетим!

- Хорошо. А теперь нам пора домой. До свиданья!

Тико (аудиофайл): Спасибо вам, ребята! Пока!

3) Итог занятия.

(20 слайд с изображением звезд)

- Ну что, ребята, скоро мы вернемся на Землю. Понравился вам нам полет в космос? А кому мы помогали? Какие задания выполняли? Давайте вспомним, какие планеты видели? А какие еще космические объекты мы видели? Хорошо! А вот и Земля (21 слайд). Наконец-то мы дома! Спасибо вам, ребята, за гостеприимность и дружелюбие, которое вы проявили к Тико. Вы молодцы!

Хайруллина А.А.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе (ФФНР) «Как богатыри Забаву спасали» Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе (ФФНР) «Как богатыри Забаву спасали»
Методическая разработка: Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на тему: «Составление рассказов об осени» Методическая разработка: Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на тему: «Составление рассказов об осени»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Конспект НОД в старшей/подготовительной к школе группе.  Тема: Лучший праздник – День рождения Конспект НОД в старшей/подготовительной к школе группе. Тема: Лучший праздник – День рождения

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.