Итоговое логопедическое занятие на тему «Цветы и насекомые»

Тема НасекомыеКонспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Занятие проводилось, как итоговое в конце года по теме «Цветы и насекомые» для детей с ОНР подготовительной группы детского сада.

Конспект итогового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи детей с ОНР 6-7 лет.

Тема: «Цветы и насекомые»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

  • Расширять и углублять знания детей о насекомых и цветах, активизировать активный словарь;
  • Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, зрительно-пространственных представлений.
  • Продолжать учить составлять сложные предложения с союзами «а» и «и»; согласовывать существительные в роде, числе и падеже; правильно употреблять предлоги;
  • Развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ с опорой на схему;
  • Развитие речевого самоконтроля; умения давать полные ответы.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать воображение, слухоречевое внимание, зрительное, память и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности; воспитание любви, бережного отношения к природе.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II.​ Основная часть.

III. Итог занятия.

1. Логопед:

Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите, сколько вокруг цветов. Солнечные лучи нежно прикасаются к цветочным лепесткам. Росинки медленно скатываются по стебельку. Цветы встряхивают свои головки и просыпаются.

Давайте послушаем музыку (звучит фрагмент «Марш» С. Прокофьева) и представим насекомых, а вы мне скажите, кто кого увидел на нашей полянке.

(Дети дают полные ответы; называют названия насекомых, цветов и садятся на свои места).

2. Логопед: слушайте внимательно и подберите мне слова с противоположным значением (антонимы).

Игра «Скажи наоборот»

- Майский жук большой, а божья коровка…(маленькая)

- У шмеля крылья короткие, а у стрекозы …(длинные)

- У жука усы толстые, а у бабочки …(тонкие)

- Бабочка красивая, а паук …(страшный)

- Муравей передвигается быстро, а гусеница …(медленно)

- Некоторые насекомые приносят пользу, а некоторые…(вред)

- Бабочка порхает высоко, а стрекоза летит…(низко)

- Насекомые любят тёплую погоду и не любят…(холодную)

- Насекомые выбирают яркие цветы и не садятся на…(тусклые)

- Насекомые всегда летят на свет и не летят на….(тьму)

- Если на спинке у божьей коровки мало точек, то она молодая, если много, то…(старая)

- Майский жук толстый, а гусеница…(тонкая)

- В сказке про Муху-Цокотуху комар был храбрый, а остальные насекомые…(трусливые)

- Саша поймал жука, а потом пожалел его и …(отпустил)

- Бабочка-шоколадница подлетела ко мне близко, а капустница осталась…(далеко)

3. Логопед: сейчас каждый из вас перевернёт свою карточку картинкой вверх и определит, какое у кого насекомое. Затем подумайте и скажите какое слово МОЙ, МОЯ или МОЁ можно употребить с вашим насекомым.

(Ответы детей)

4. Логопед: теперь я соберу карточки и вы мне скажете, чего у вас не стало…

(ответы детей)

5. Физкультминутка.

Паук свою расставил сеть,
Ах, как же мухе пролететь?
Ведь у неё в лесу дела…
Искала путь, но не нашла.
И угодила к пауку
Попить вечернего чайку.

6. Логопед: Отгадайте загадку.

Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел….

Ответы детей… (бабочка).

Логопед: Верно. Это бабочка, а теперь скажите мне, куда бабочка села или спряталась….

Игра с предлогами.

(на , под, за, из-за, из-под, над, перед, около).

Ответы детей полным предложением.

7. Логопед: Сейчас вам надо будет сказать, что здесь лишнее.

Игра 4-й лишний.

  • комар, бабочка, стрекоза синица;
  • мак, одуванчик, мать-и-мачеха, роза;
  • муха, майский жук, стрекоза, кузнечик.

(дети называют лишнее и объясняют, почему они сделали такой выбор.

8. Логопед: Дети, злой паук перепутал все буквы. Помогите собрать слово из этих букв.

Р А Н А С Ч А (саранча) или У З К Ч Н Е К И (кузнечик) или Р У В А М Й Е (муравей).

9. Логопед:

Давайте напечатаем это слово в тетради и проведем звуко-буквенный разбор.

10. Логопед:

Гимнастика для глаз.

- Ребята, посмотрите, к нам «прилетела муха», давайте выполним гимнастику для глаз, понаблюдаем за мухой.

- Встаньте ровно, расправьте плечи, руки опустите вдоль туловища, голову держим ровно, не наклоняем и не поворачиваем. Итак, начнем.

Муха полетела направо, муха полетела налево, муха села на потолок, муха села на пол.

(Дети выполняют движения глазами, четко следуя инструкции логопеда).

Логопед: Молодцы! Садитесь на свои места.

10. Логопед: Придумайте сложные предложения:

  • со словами «кузнечик-саранча» и союзом «И»;
  • со словами «бабочка-мотылёк» и союзом «А».

(Дети выполняют задание устно)

11. Логопед:

Составление описательного рассказа о «любимом» насекомом по схеме.

13. Логопед: Подведение итогов занятия.

(дети рассказывают, что делали и чему научились).

Недобер Татьяна Юрьевна,
учитель-логопед
МДОУ ЦРР д/с № 32
г. Жуковского Московской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.