Значение общения ребенка со сверстниками

Значение общения ребенка со сверстниками огромно – это и полноценное речевое развитие, и передача жизненного опыта, и формирование своей индивидуальности. Статья представляет собой описание проблемы позднего речевого развития современного ребенка, его причин, предлагает решение проблемы. Она актуальна и понятна широкому кругу читателей, заставляет задуматься и мотивирует к взаимодействию с маленьким чудом, нуждающимся во внимании и общении.

Проблемы речевого развития малыша
младшего дошкольного возраста:
значение общения ребенка со сверстниками

В настоящее время считается актуальной и острой проблема позднего развития ребенка. Эта проблема охватывает все стороны физического, умственного, психического и речевого развития. Дети позднее, нежели раньше, начинают сидеть, совершают первые шаги, говорят слова и фразы.

Конечно, огромную роль в этом играет ухудшение экологических условий жизни, негативное воздействие на организм матери, проблемы внутриутробного развития и разнообразие родовых травм, влекущих за собой множество проблем.

Речевое развитие

Помимо этих причин, существует серьезная социальная проблема задержки развития ребенка. В первую очередь, это касается речи.

Родители зачастую заняты работой, проблемами и так далее. Они просто не замечают, что все меньше и меньше принимают участие в развитии малыша, а попросту не общаются с ним, предоставляя взамен компьютерные программы или телевизор. Но у малыша формируются навыки говорения только тогда, когда он активно участвует в диалоге. А просмотр развивающих программ и мультфильмов его развлекает, но никак не воздействует на речевые зоны.

Вследствие чего, поступая в детский сад, двухлетние дети не умеют играть в самые обычные и незамысловатые игры, не владеют навыком ролевых игр, не знают, как общаться. Зачастую малыши просто отбирают игрушки у других детей, раскидывают и ломают построенные из кубиков башни и дома. Таким способом они дают понять, что хотят общаться, участвовать в игре, взаимодействовать, привлекают внимание к себе, но выражают это таким неловким, а иногда агрессивным образом, так как по-другому их не научили и не показали.

А ведь детей этого возраста очень легко научить общению с игрушкой, а, самое главное, общению ребенка со сверстниками.

В кругу сверстников

Наблюдая за общением детей, еще не полноценно владеющих навыками правильной речи, можно поразиться, насколько интересно и эмоционально они могут общаться. В отличие от взрослых, они не пытаются вникнуть в речь друг друга, понять, о чем ребенок хочет поведать.

Поэтому малыши стараются приложить больше усилий, чтобы быть понятыми другими, подбирать слова, активно жестикулировать. Даже малоговорящие дети многому могут научить, а также что-то перенять от сверстников.

Задачей взрослого является создание среды для всестороннего развития малыша, мотивация его к взаимодействию с окружающим миром.

Это способствует скорейшему формированию всех сторон развития и адаптации ребенка в его маленьком первом социуме.

Вотрина Светлана Анатольевна Вотрина Светлана Анатольевна,
учитель-логопед,
МДОУ Детский сад № 156 «Подсолнух»,
г. Саратов
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Развитие речи Метки: 

Сейчас читают:

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей» Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей»
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома (консультация для родителей) Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома (консультация для родителей)
Не пора ли к логопеду? Не пора ли к логопеду?
В помощь родителям: Что такое фонематический слух и как его развить? В помощь родителям: Что такое фонематический слух и как его развить?

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.