Знакомство со звуками [М] — [МЬ] — фронтальное занятие по развитию фонематического слуха

Звуки М, МЬРазвитие фонематического слуха.

Фронтальное занятие. Старшая группа ОНР III ур.

Первый год обучения (I период).

Цель: Знакомство со звуками [М] — [МЬ]. Буква М. Первое занятие.

Задачи:

  1. Дифференциация понятия звук — буква.
  2. Знакомство с понятиями «мягкий» — «твердый».
  3. Коррекция неречевых психических функций (зрительное внимание, память)
  4. Формирование понятия «ряд».

Оборудование: сигналы (синий, зеленый), мяч, магнитные буквы, маркерная доска.

План занятия.

1.​ Организационный момент.

2.​ Игра с мячом «Назови гласные звуки»( в начале слова под ударением)

- Что буду говорить я? (слова)

- А вы? (гласные звуки)

- Как выходит воздух изо рта, когда произносим гласные звуки? (свободно, во рту нет преграды)

3.​ Знакомство с новыми звуками. Их характеристика: согласные (воздух соглашается пройти через преграду) М — твердый, строгий, МЬ — мягкий ласковый. Знакомство с символами: М живет в синем домике, МЬ в зеленом.

4.​ Игра «Чьи ушки лучше слышат?»

- Я буду говорить звуки, а вы поднимайте нужный сигнал.

- Что буду делать я? (говорить звуки)

- А вы? (поднимать нужный сигнал)

- Какого цвета вы поднимите сигнал, когда услышите М? (синий)

- МЬ? (зеленый)

Дифференциация М — МЬ в ряду звуков в ряду звуков: А М МЬ У М О МЬ М

5.​ Проговаривание «цепочек» слогов (с мячом). Ушки слышат хорошо. Проверим как вы эти звуки выговариваете.

МА МЯ МА
МЯ МА МА
МЫ МЫ МИ

6.​ Игра «Считалки».

- Подними столько пальчиков, сколько звуков ты слышишь.

М АМ МЬ МА МИ МЭ

7.​ Игра «Заменялки» с мячом.

Замените звук М на звук МЬ, а гласный звук оставьте на своем месте

АМ-АМЬ ОМ-ОМЬ ИМ-ИМЬ МА-МЯ МУ-МЮ МЭ-МЕ МО-МЁ

8.​ Знакомство с буквой М.

Стишок про букву.

Взялись за руки друзья и сказали: «Ты да Я — это МЫ. А между тем получилась буква М.

Буква — одежда для звука. Букву мы видим и пишем, а звук слышим и произносим. Звуков два: М МЬ, а буква одна.

- Что я показала? (букву)

- Что я произнесла? (звук)

9.​ Игры с буквами «Найди такую же».

«Какой буквы не стало?» (ряд букв)

«Что изменилось?»

«Чудесный мешочек» с буквами.

10.​ Итоги занятия.

Соболева Наталья Владимировна,
учитель-логопед высшей кв. категории
ГБДОУ №73 кировского района,
г. Санкт-Петербург

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.