Знакомство со звуками [М] — [МЬ] — фронтальное занятие по развитию фонематического слуха

Звуки М, МЬРазвитие фонематического слуха.

Фронтальное занятие. Старшая группа ОНР III ур.

Первый год обучения (I период).

Цель: Знакомство со звуками [М] — [МЬ]. Буква М. Первое занятие.

Задачи:

  1. Дифференциация понятия звук — буква.
  2. Знакомство с понятиями «мягкий» — «твердый».
  3. Коррекция неречевых психических функций (зрительное внимание, память)
  4. Формирование понятия «ряд».

Оборудование: сигналы (синий, зеленый), мяч, магнитные буквы, маркерная доска.

План занятия.

1.​ Организационный момент.

2.​ Игра с мячом «Назови гласные звуки»( в начале слова под ударением)

- Что буду говорить я? (слова)

- А вы? (гласные звуки)

- Как выходит воздух изо рта, когда произносим гласные звуки? (свободно, во рту нет преграды)

3.​ Знакомство с новыми звуками. Их характеристика: согласные (воздух соглашается пройти через преграду) М — твердый, строгий, МЬ — мягкий ласковый. Знакомство с символами: М живет в синем домике, МЬ в зеленом.

4.​ Игра «Чьи ушки лучше слышат?»

- Я буду говорить звуки, а вы поднимайте нужный сигнал.

- Что буду делать я? (говорить звуки)

- А вы? (поднимать нужный сигнал)

- Какого цвета вы поднимите сигнал, когда услышите М? (синий)

- МЬ? (зеленый)

Дифференциация М — МЬ в ряду звуков в ряду звуков: А М МЬ У М О МЬ М

5.​ Проговаривание «цепочек» слогов (с мячом). Ушки слышат хорошо. Проверим как вы эти звуки выговариваете.

МА МЯ МА
МЯ МА МА
МЫ МЫ МИ

6.​ Игра «Считалки».

- Подними столько пальчиков, сколько звуков ты слышишь.

М АМ МЬ МА МИ МЭ

7.​ Игра «Заменялки» с мячом.

Замените звук М на звук МЬ, а гласный звук оставьте на своем месте

АМ-АМЬ ОМ-ОМЬ ИМ-ИМЬ МА-МЯ МУ-МЮ МЭ-МЕ МО-МЁ

8.​ Знакомство с буквой М.

Стишок про букву.

Взялись за руки друзья и сказали: «Ты да Я — это МЫ. А между тем получилась буква М.

Буква — одежда для звука. Букву мы видим и пишем, а звук слышим и произносим. Звуков два: М МЬ, а буква одна.

- Что я показала? (букву)

- Что я произнесла? (звук)

9.​ Игры с буквами «Найди такую же».

«Какой буквы не стало?» (ряд букв)

«Что изменилось?»

«Чудесный мешочек» с буквами.

10.​ Итоги занятия.

Соболева Наталья Владимировна,
учитель-логопед высшей кв. категории
ГБДОУ №73 кировского района,
г. Санкт-Петербург

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР. Тема: Предлог НА Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР. Тема: Предлог НА

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.