Конспект логопедического занятия по обучению детей грамоте: «Звук и буква В»

Звук и буква ВКонспект логопедического занятия по обучению детей грамоте.»Звук и буква В». Старшая логопедическая группа ОНР.

Тема: «Звук и буква В »

Цели:

  • Познакомить детей со звуком буквой В.
  • Учить давать характеристику звуку по его артикуляционным и акустическим данным.
  • Закрепить навыки четкого произношения звука.
  • Развивать фонематический слух.
  • Учить выделять звук из звукоряда, слогоряда, из слов.
  • Упражнять в делении слов на слоги.
  • Упражнять в звуковом анализе прямых слогов и слов.
  • Учить ориентироваться в групповом помещении по инструкции.
  • Развивать конструктивный праксис.
  • Воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельность инициативность.

Оборудование:

  • узелок, картинки (вата, волк, ванна, ваза, валенки),
  • демонстрационные картинки (ванна, волк, вафли, вагоны, валенки, сова, ива, буквы, павлин, дыня, бант );
  • материал для звукового анализа и синтеза, слоговые домики, изображение пещеры, план группы с маршрутом, демонстрационная буква В, разрезные буквы, листы бумаги по количеству детей, клей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Слышится карканье ворона в записи …

Логопед: Ребята, чей это голос? Это ворон мимо пролетал, узелок нам передал. Давайте посмотрим, что внутри ? (логопед развязывает узелок , внутри для каждого ребенка картинка со звуком В и письмо. )

Логопед: Ворон каждому из вас по картиночке припас,

Вы их молча рассмотрите,
На места свои пройдите..(дети уходят с картинками за столы)
Ворон пишет нам ребята, что случилась неприятность-
Букву надо выручать! Кто пойдет ее спасать?

Злой дракон унес к себе, спрятал в каменной норе…
Но сначала звук узнайте,
Вы картинки называйте
Он в начале ваших слов
Отвечайте, кто готов?

2. Акустико-артикуляционный образ звука.

Дети называют картинки и выделяют первый звук «В».

Хоровое и индивидуальное проговаривание звука, характеристика.

Звук «В» согласный (верхние зубы соприкасаются с нижней губой, создают преграду для воздушной струи), твердый, обозначаем синей фишкой, звонкий, голосовые связки вибрируют.

Логопед: Дети, вы хотите отправиться на поиски буквы? Чтоб до нее добраться мы должны преодолеть много препятствий.

3. Развитие фонематического слуха.

Логопед: Мы должны услышать звук «В» среди других звуков( слогов, слов).

Игра: «Узнай звук!»

Выделение звука из звукоряда (а, м, в, к, т, у, в, д, о, в)

Слогоряда (ма, ты, во, су, ва, но, кэ, ву)

Слов (сова, панама, кот, вышка, ваза, окно, волосы, новость,)

Логопед: Молодцы , справились!

4. Закрепление звука в слогах.

Игровое упражнение: «Повтори, не ошибись!».

Ва-во-ву, вы-ва-ву, ву-во-вы, во-вы-ва, ва-во-ву-вы.

Звуковой анализ прямых слогов.

Логопед: Ребята, в слоге ВА (ВО, ВУ) сколько звуков? Назовите первый,каким цветом обозначим? Назовите второй, каким цветом обозначим. На доске выкладывается схема.

5. Физкультминутка.

Логопед: Дети, чтоб добраться до пещеры дракона нужно быть сильными и ловкими.

Давайте сделаем зарядку.

6. Закрепление звука в словах по картинкам:

Логопед: Дракон спрятал звук в картинках. Сейчас нам нужно быть очень внимательными и отобрать только те картинки, в названии которых есть звук В.

Называние всех картинок и отбор тех, в которых есть звук В.

Игра: «Карусель».

Логопед: Закружилась карусель, все быстрей, быстрей ,быстрей! Дети ходят вокруг стола, на котором разложены картинки. По сигналу логопеда дети останавливаются, отворачиваются от стола и называют картинки по памяти.

Деление слов на слоги.

Игра: «Разложи картинки по домикам!» Дети берут картинку, делят слово на слоги и кладут в соответствующий домик.(1,2,3)

Логопед: Молодцы, навели порядок!

7. Звуковой анализ слова «Ива».

Логопед: По дороге нам встретилась плакучая ива. Давайте соберем из звуков это слово. Анализ по плану.Дети работают за столами, один ребенок у магнитной доски.

8. Закрепление звука в тексте.

Логопед: Посмотрите, дети, кто к нам прилетел? (демонстрируется картинка совы)

- Если мы ей стишок расскажем, она покажет нам дорогу до пещеры. Помогайте мне!

Ва-ва-ва глазастая сова.
Во-во-во летит на дерево.
Ву-ву-ву увидели сову.
Вы-вы-вы вот и нет совы.

9. Знакомство с буквой.

Достается план группы на котором указано место , где лежит буква В.

Дети рассматривают и двигаются по плану, отсчитывая шаги.

Логопед: Пойдем прямо 7 шагов по болоту, по кочкам, затем повернем направо и пройдем 5 шагов через поваленные деревья высоко поднимая ноги, затем направо и проползем 4 шага в к пещере. Перед детьми изображение пещеры. Дети достают конверт логопед показывает букву В. Анализ, из каких элементов состоит она.

Вот буква В видна вдали-
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
С. Маршак

10. Конструирование буквы, работа в парах.

Логопед: Ребята, посмотрите, дракон все буквы поломал !(логопед достает поднос с разрезанными на 2 части буквами. Давайте, соберем их! Каждый берет часть буквы и находит свою половинку. Дети объединяются парами, собирают букву и наклеивают на лист бумаги.

11.Итог занятия.

Победили мы дракона!
Буква В теперь уж дома:
В алфавите будет жить,
Крепко с сестрами дружить!

- Скажите, дети какую букву мы сегодня спасали? Как она звучит? Что вам больше всего запомнилось? Спасибо, что были активны и помогли мне!

Антипова О.Б.,
логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 3,67 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему:  «Заколдованная весна» Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему: «Заколдованная весна»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности (6-7 лет) с детьми после кохлеарной имплантации Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности (6-7 лет) с детьми после кохлеарной имплантации
Конспект подгруппового занятия «Предлоги» Конспект подгруппового занятия «Предлоги»
Конспект индивидуального логопедического занятия: Постановка звука [ш] Конспект индивидуального логопедического занятия: Постановка звука [ш]

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.