Постановка и автоматизация звука [З]

Звук ЗПосле автоматизации звука «с» можно переходить к отработке звука «З».

Постановка звука [З]

Положение органов артикуляции остаётся таким же, как и при произнесении звука «С»:

  • губы растянуты в улыбку обнажая зубы;
  • зубы сближены, но не сомкнуты;
  • кончик языка упирается в нижние передние резцы, боковые края языка прижаты к коренным зубам;
  • по передней линии языка образуется желобок, по которому течёт сильная струя выдыхаемого воздуха.

Добавляем голос.

Вместе с ребенком произнесём звук «с».

Поднести руку к горлу и дать почувствовать вибрацию голосовых связок при подключении голоса — получаем звук «з».

Автоматизация звука З в слогах и словах

Отработка звука «З» в прямых слогах.

Повтори слоги за взрослым.

за — зу — зы
зо — за — зу
зы — зо — за
зу — зо — зы — за

Несколько раз произнеси слова вслед за взрослым.

Звук З в начале слова.

за…
забег забота
завод зал
забыть закат
загар замок
завтрак задача

зо…
зов зонт
зоб золушка
зола зоопарк
золото зорька

зу…
зуб зубр
зубец зубрить

Звук З в середине слова.

за…
мимоза ваза
коза фазан
мозаика незабудки
вокзал наказать

зо…
газон дозор
горизонт узор

зу…
в тазу мазут
везу берёзу

зы…
пузырёк козырёк
арбузы морозы
вазы грозы

Произнеси цепочки слогов.

Закрепление звука «з» в открытых и смешанных слогах.

аза — зо — озу — зы
узы — азы — озы — зу
зы — зу — азу — озу

Произношение слов со стечением согласных.

Проговори за взрослым сначала слоги, а затем слова.

зна — зло — зму — зны
взо — зву — зно — зма
зва — здо — взы — злы

знамя знание
знать здание
звать звук
знак вздор
звонить вокзал
здоровье взрослый

Произнеси цепочки слов.

Розы, узы, вазы, козы, блузы, зубы, берёзы.
Замок, зал, грозы, заказать, позвать, арбузы.

Отработка звука [З] в предложениях, чистоговорках и стихотворениях

Зы — зы — зы — музы, грозы и тазы.
Зо — зо — зо — зонтик, золото, газон.
За — за -за — замок, запах и вокзал.
Зу — зу — зу — зуб, мазут, везу, ползу.

Проговори предложения:

Зоя — зайкина хозяйка,
Спит в тазу у Зои зайка.

За зелёной рощею соловей звенит.

Выучи стихотворения:

Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(А. Барто)

У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
(А. Барто)

Найман Любовь Викторовна,
учитель-логопед,
ГБС(К)ОУ Новозыбковская школа-интернат,
Брянская область, г. Новозыбков

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Материал к занятиям Метки: ,

Сейчас читают:

Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным
Алфавит в стихах Алфавит в стихах
Методическая разработка для учителей-логопедов, дефектологов «Комплексная коррекция звукопроизношения, как основного видимого дефекта у детей с ОВЗ» Методическая разработка для учителей-логопедов, дефектологов «Комплексная коррекция звукопроизношения, как основного видимого дефекта у детей с ОВЗ»
Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков К-Г в лексической теме «Весна. Труд людей весной» Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков К-Г в лексической теме «Весна. Труд людей весной»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.