Звуки [М]-[МЬ], буква М — конспект фронтального занятия

Звуки М, МЬРазвитие фонематического слуха.

Фронтальное занятие. Старшая группа ОНР-III

Первый год обучения (I период)

Тема: Звуки «М»-«МЬ». Буква М. Второе занятие.

Цель:

  • Развитие фонематических процессов.

Задачи:

  1. Дальнейшая дифференциация понятий «звук-слово», «звук-буква»
  2. Уточнение слухового восприятия.
  3. Формирование фонематических представлений.
  4. Развитие фонематического анализа.
  5. Развитие слухоречевой памяти.

Материал:

  • Предметные картинки, сигналы (символы), мяч, магнитные буквы, фишки

План занятия.

1.​ Организационный момент.

2.​ Игра «Сосчитай гласные звуки».

- Подними столько пальчиков, сколько слышишь гласных звуков (АУ О АУИ ).

- Какие звуки считали? (гласные)

Уточнение артикуляции гласных звуков.

3.​ — Какие согласные звуки учимся различать?

Сравнительная характеристика М — МЬ по артикуляционно-акустическим свойствам.

- Чем отличаются?

- Чем похожи?

- В каких «домиках» живут?

- Какой буквой обозначаем? Уточнение образа буквы М

4.​ Игра «Чьи ушки лучше слышат?»

Примерные слова:

мяч, мак, мышка,медведь, моет, милый, дом, смелый, мокрый, смешной.

- Что буду делать я? (говорить слова)

-​ А вы? (поднимать нужный сигнал)

- Какой сигнал вы поднимите, когда услышите звук М? (синий)

- Звук МЬ? (зеленый)

Дети поднимают нужные сигналы.

5.​ Игра с мячом «Запомни и повтори».

Проговоривание «цепочек» слов. По три слова со звуками М МЬ.

- Что вы говорили звуки или слова? (слова)

6.​ Игра «Кто больше вспомним слов?»

- Со звуком М.

- Со звуком МЬ

Раздаются цветные фишки (полосочки).

- Что вы вспоминали? Слова)

- Кто выиграл?

7.​ Игра «Не зевай, нужную картинку выбирай».

Картинки разложены на ковре. Мальчики выбирают на звук М, девочки на звук МЬ. По одной относят на свои места. Игра начинается и заканчивается по сигналу логопеда. Проверка.

- Кто победил?

8.​ Игра «Волшебники».

Анализ слогов АМ МА МИ.

- Сколько звуков слышишь?

- Какой первый?

- Второй?

Работаем на маркерной доске. Сначала обозначаем звук нужным сигналом. Рисуем цветными фломастерами, затем подставляем магнитные буквы.

9.​ Чтение слогов.

АМ МА
ОМ МО
УМ МУ
ИМ МИ
ЭМ МЭ
МЫ

При чтении второго столбика дается инструкция:

- Буквы «дружат».Сначала посмотри на вторую, она подскажет на какой гласный звук надо открыть рот потом, и как читать: мягко или твердо. Буква И подсказывает, что буква М перед ней обозначает мягкий звук. Здесь эту «одежду» (М) надел мягкий «братец» МЬ.

10.​ Итоги занятия.

Соболева Наталья Владимировна,
учитель-логопед высшей кв.категории,
ГБДОУ №73 кировского района,
г.Санкт-Петербург

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.