Представлен конспект занятия и презентация «Автоматизация звука Р». Данная разработка может быть использована педагогами дошкольниками в работе над автоматизацией звука Р в слогах и словах. Занятие может быть использовано как для всей группы, так и для индивидуальной работы с детьми.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Автоматизация звука Р».
Программное содержание:
Образовательные цели:
- Автоматизировать звук Р в речи детей.
- Учить определять позицию звука в слове, придумывать слова с данным звуком.
- Согласование числительных с существительным.
Развивающие цели:
- Содействовать развитию мышления, памяти, фонематического слуха и восприятия.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к деятельности, формировать предпосылки к учебной деятельности.
Словарная работа: Слова со звуком Р.
Предшествующая работа: Постановка звука Р через упражнения, развитие фонематического восприятия.
Оборудование: ноутбук, раздаточный материал, прописи, карандаши.
Индивидуальная работа: чаще спрашивать малоактивных детей: Сашу, Александру А., Вадима Г.
План НОД:
- Организационный момент — 2мин.
- 1 часть — 10 мин.
- Физкультминутка — 3 мин.
- 2 часть — 10 мин.
Ход НОД:
Организационный момент.
Педагог дает послушать детям рычание тигра (запись).
«Ребята вы слышите какой звук произносит тигр? Какой это звук? Рычащий. Давайте сейчас превратимся в тигрят и поиграем с данным звуком»
1 часть.
Педагог: «Ребята, давайте заведем мотор как у трактора: ТРРР, ТРА, ТРО, ТРУ, ТРЫ.»
Педагог: «Молодцы, у вас очень хорошо получается. А теперь наш Речевичок предлагает вам прочитать слоги со звуком Р»
РА
РО
РУ
РЫ
Педагог: «Нам прислали необычное послание, а это загадка:
На полянке, у реки.
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки
белоснежные …
(Ромашки)
- Где спрятался звук Р в этом слове? (В начале слова)
«Ой, посмотрите, ромашка рассыпалась… Давайте её соберем.
АР, ОР, УР, ЫР, РА, РО, РУ, РЫ
Физкультминутка.
«Рыбка, рыбка, озорница,
рыбка плавает в реке.
Рыбка, рыбка, посоветуй,
Как скорей тебя поймать?
Рыбка спинку изогнула,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка крошку хлебную взяла,
И была такова…»
Дети выполняют движения руками, имитируя плавание рыбки.
2 часть.
- Назовите, что вы видите на карточках? Правильно, но теперь перед вами сложная задача, сосчитать все эти предметы от 1 до 5.
Ракету
Рыбку
Рака
Раму
Рубанок
Одна Рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.
- Молодцы, Речевичок очень рад, что вы так правильно посчитали все эти предметы.
- Ребята, а теперь поиграем в игру 4 Лишний». Определите, какой предмет лишний и поясните почему.
Роза, робот, ракета, лодка.
(Лишняя лодка, потому что в этом слове нет звука Р)
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями Речевичка, научились проговаривать звук Р, выделять его в словах.
Скачать презентацию «Автоматизация звука Р»
Киселева Анжела Николаевна,
МБДОУ №436, учитель-логопед,
г. Челябинск.