Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы с применением ИКТ.
Тема: «Звуки [Л] и [Ль]. Необычный гость» (ИКТ)
Цели: Коррекционно-обучающие:
- Закрепить знания детей о звуках «Л» и «Ль»;
- Продолжать учить дифференцировать звуки «Л» и «Ль» в словах;
- Закрепить умения определять позицию звука «Л» в словах;
- Продолжать учить составлять предложения;
- Закрепить умения подбирать прилагательные к существительным.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематический слух, артикуляционную и общую моторику, словесно-логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный гость. Угадайте, кто это:
Добрый я и хороший,
Ни на кого не похожий,
Очень нравится здесь мне,
Хоть родился на луне.
Кто же это? (Лунтик) (Слайд № 1)
- Скажите, какой первый звук в слове «Лунтик»? (звук «Л»)
- Расскажем Лунтику, какой это звук (характеристика звука «Л»)
- Ребята, а какое сейчас время года? (весна) Чтобы быть весной здоровым, позаботимся о своём здоровье.
2. Забота о своём здоровье (слайд № 2,3,4,5,6)
(артикуляционная гимнастика и массаж лица)
3. И/У « Конфеты» Вупсень и Бубсень. (слайд № 7)
Ой, ребята я совсем забыла, Лунтик привёз нам конфеты, девочкам с мягким звуком «Ль», а мальчикам с твёрдым звуком «Л». Да вот беда, увидели Вупсинь и Бубсень конфеты, да перепутали, сидит Лунтик печальный и не знает что делать, поможем ему. Посмотрите, в разносе много конфет, надо распределить конфеты мальчикам с твёрдым звуком «Л», а девочкам с мягким звуком «Ль».
- Молодцы! А у меня тоже есть конфеты, посмотрите, какие.
- Из клубники конфета какая? (клубничная)
- Из апельсинов конфета какая? (апельсиновая)
- Из малины конфета какая? (малиновая)
- Из яблока конфета какая? (яблочная)
- Из лимона конфета какая? (лимонная)
- Молодцы!
4. И/У «Ромашки» (слайд №8)
- Вышел Лунтик на полянку, захотелось ему сорвать ромашки. Да вот беда, прежде чем сорвать цветы, надо подобрать лепестки.
Подумать хорошо, сидя на травинке,
Подойдёт ли лепесток к этой серцевинке.
Их непросто подобрать -
Нужно звуки называть и позицию определять!
- У каждого из вас есть лепестки, подберите их к ромашкам. (Объясняем задание)
- Посмотрите, какие красивые получились ромашки.
5. Физминутка (слайд №9).
- Лунтик нас приглашает на зарядку.
6. Дидактическая игра «Письмо волшебника» (слайд № 10).
- У Лунтика на луне есть знакомый волшебник. Он написал ему письмо, в котором всё перепутал. Помогите Лунтику, внимательно послушайте предложения, исправьте ошибки, скажите правильно.
На луне небо. (На небе луна)
Мама сделала свёклу из салата. (Мама сделала салат из свёклы)
Холодильник в колбасе. (Колбаса в холодильнике)
Яблоко выжало сок из Милы. (Мила выжала сок из яблок)
Волны плывут по лодке. (Лодка плывёт по волнам)
Калач съел Славу. (Слава съел калач)
- Молодцы! Лунтик многому научился у вас, вы стали ему друзьями, но ему пора возвращаться домой, а на память он вам дарит свой лунный песок и свою фотографию, которую мы сейчас раскрасим цветным песком. (Дети раскрашивают Лунтика) (слайд № 11)
7. Итог занятия.
Липлянская Людмила Николаевна,
учитель-логопед,
МАДОУ детский сад № 14 «Орешек»,
Кемеровская область город Топки.