Конспект занятия для детей с ФФН (2 класс)

Занятие предназначено в помощь учителям-логопедам массовых школ. Это занятие можно использовать как в работе с детьми с ОНР (I этап), так и в группах с ФФН во 2 классе.

Тема: Развитие фонематического слуха на примере различения звуков и букв Ж-Ш в словах.

Цели:

  • научить учащихся различать на слух и по написанию звуки и буквы Ж-Ш в словах,
  • закрепить написание И после Ж, Ш,
  • чёткое артикулирование звуков.

Оборудование: плакаты, схемы, раздаточные карточки, цветные карандаши, тетради, ручки, речевой материал.

Ход занятия.

I.​ Организационный момент.

Логопед: Какие звуки и буквы различали на прошлом занятии?

Дети: На прошлом занятии мы различали звуки Ж-Ш в слогах.

Логопед: Выложите буквы Ж, Ш из палочек (бусин).

II.​ Знакомство с темой.

1.​ Вставьте пропущенные буквы Ж или Ш.

_ар (жар, шар)

_ил (жил, шил)

_аль (жаль, шаль)

- Сравните получившиеся пары слов по звучанию и смыслу. Скажите, какими звуками отличаются эти пары слов? Устно составьте предложения с каждым словом.

2. Логопед: Рассмотрите картинки.

Пары слов

шар — жар
Саша — сажа
Луша — лужа

- Устно составьте предложения с каждым из слов. Запишите пары слов. Подчеркните синим карандашом букву Ж одной, Ш двумя чертами. Почему выделяем синим цветом?

Дети: Звуки Ж, Ш всегда твёрдые. Запомним: после них нужно писать И, но не Ы.

3. Логопед называет слова, ребёнок поднимает карточку с соответствующей буквой в зависимости от того, какой звук он услышит в слове.

пожар, ножик, слушай, лошадь, лужок, жаворонок, полушубок, запорошил, прожилки.

4. Прослушать слова, записать слоги с буквой Ж или Ш. Подчеркнуть.

жало, шило, шарик, жуки, шары, шагать, живой, вешали, штопанье, школа, жирный, штучка.

5. Записать слова в две колонки. В первую – слова с Ж, во вторую – с Ш.

служба, жало, шапка, машинка, жду, мешок, галоши, группа, вожак, журавли, кинжал.

Подчеркнуть звонкую согласную одной чертой, глухую – двумя.

6. Физкультминутка.

«Буратино»

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

7. Измените слово так, чтобы появился звук Ж или Ш. Действуйте по образцу.

возил – вожу
писал –
носил –
сидел –

Получившиеся слова записать, подчеркнуть Ж одной чертой, Ш – двумя.

8. Прослушайте слова. Определите в них наличие и место звуков Ж и Ш. Составьте схемы слов. Запишите буквы Ж, Ш под соответствующим слогом.

Например:

____________
_____  _____
Ш * *   * *
ШКО     ЛА

Школа, лыжник, стужа, крыша, машина, жираф, рыжик, мешок.

9. Детям раздаются картинки, в названии которых есть звуки Ж и Ш. Показать те, в которых звук Ш, теперь со звуком Ж. Запись этих слов в тетради. Подчеркнуть Ж одной, Ш двумя чертами.

Картинки со звуком Ш и Ж

III.​ Итог занятия.

Логопед: Какие звуки мы сегодня учились различать?

- Какую букву нельзя писать после Ж, Ш?

Замолодчикова Елена Анатольевна,
учитель-логопед ГБОУ СОШ № 796

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 3,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.