Конспект коррекционно-развивающего обучения (КРО) по развитию фонетико-фонематической стороны речи

Гласные буквы и звукиКонспект коррекционно-развивающего обучения (КРО) по развитию фонетико-фонематической стороны речи с элементами логоритмики с детьми, имеющими общее недоразвитие речи в подготовительной к школе группе (второго года обучения).

Тема: «Гласные звуки»

Цель: уточнение представлений детей о гласных звуках.

Обучающие задачи:

  • развивать у детей умение различать гласные звуки;
  • учить анализу и синтезу звуков в похожих словах;
  • продолжать учить детей определять первый и последний звук в слове.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать у детей дыхание и голос, интонацию;
  • развивать фонематические процессы;
  • закреплять понятие «гласные звуки»;
  • развивать общую, артикуляционную моторику.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей навыки самоконтроля за речью;
  • развивать любознательность, самостоятельность.

Предварительная работа:

  • заучивание символов звуков;
  • разучивание дыхательной, артикуляционной гимнастики, фонетической ритмики.

Оборудование:

  • зеркала, набор символов гласных звуков по количеству детей;
  • наборное полотно;
  • предметные картинки, где первый и последний гласные звуки;
  • презентация, компьютер, экран;
  • мяч.

Ход деятельности

I.​ Организационный момент.

Организация начала деятельности.

1. Настрой детей на продуктивную работу.

2. Упражнение «Узнай гласные звуки».

Логопед беззвучно артикулирует ряд гласных звуков: А, О, У, И, Ы.

Стоя в рассыпную, дети воспроизводят голосом звуковой ряд.

3. Педагог зачитывает стихотворение и по ходу чтения выставляет символы гласных звуков:

«Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать ____ (О О О…)
И закричать _______ (А А А … ),
Громкий гудок паровозу подать ____ (У У У …)
Нежно лошадкой могут заржать ____ (И И И …)
Даже медведем могут рычать ______ (Ы Ы Ы …)»

Дети произносят необходимый по тексту гласный звук с определенной интонацией.

4. Характеристика звуков.

- Что такое звуки?

- Какие звуки называются гласными?

Индивидуальные ответы детей.

II.​ Цель (Что мы хотим сегодня узнать?)

Мотивация детей на выполнения деятельности.

Постановка цели:

- Сегодня мы будем говорить о гласных звуках.

- Цель нашей работы, продолжать учиться правильно их произносить, различать, выделять из слов.

Дети внимательно слушают, затем повторяют цель.

III.​ Планирование (Как мы будем это делать?)

Развитие целостного восприятия.Структурирование изучаемого материала по теме.

Составление плана:

- Для того, чтобы мы научились правильно произносить, различать, выделять гласные звуки из слов, нам необходимо:

  1. Научиться правильно их произносить.
  2. Продолжать учиться правильно дышать.
  3. Учиться заменять в названии картинки один гласный звук на другой.
  4. Выполнять движения с произношением звуков.
  5. Определять первый и последний звук в слове.

Дети внимательно слушают и запоминают этапы выполнения.

IV.​ Деятельность и самоконтроль.

Активизация деятельности детей по усвоению изучаемого материала.

1. Артикуляционные упражнения.

- Для челюсти: спокойное открывание и закрывание рта;

- Для губ: «окошечко», «хоботок», «улыбка », «трубочка», покусать верхнюю, затем нижнюю губу.

Дети выполняют упражнения, сидя за столом перед зеркалом.

2. Упражнения для мимических мышц:

- нахмурить брови;
- поднять брови;
- наморщить лоб.

Дети выполняют упражнения, сидя за столом перед зеркалом.

3. Дыхательная гимнастика (направлено на выработку грудобрюшного типа дыхания).

Дети выполняют упражнения, сидя за столом перед зеркалом

4. Упражнение «Превращения» (анализ и синтез звуков в нескольких похожих словах).

Педагог предлагает заменить гласный звук в названии каждой картинки, изображенной на экране, над ругой гласный (в соответствии с данными символами). Объяснить значение получившегося слова.

«Изучив все гласные,
Ты можешь без труда,
Как маг и волшебник,
Превращать слова»

5. Фонематическая ритмика (речь с движением).

Упражнения выполняются на вдохе носом, на выдохе одновременно произносят длительно звук.

«А» — поднимают руки вверх так, чтобы ладони при этом находились шире плеч.
«У» — вытягивают руки вперед.
«О» — разводят в стороны.
«И» — руки вверх вдоль плеч при одновременном произнесении.

Дети, находятся в положении стоя в рассыпную, кладут ладонь на область диафрагмы. На вдохе носом, живот поднимается, втягивается, на выдохе произносим длительно звук А ________, (аналогично И ______) или отрывисто произносят звук У_У_У…; (аналогично О_О_О_ …).

6. Задание «Узнай гласные звуки» (определение двух гласных звуков в слове).

Работа выполняется за столами. Дети индивидуально работают с символами гласных звуков и 2 -3 картинками, определяя наличие в данных словах первого и последнего гласного звука.

V.​ Итог (Достигли ли мы чего хотели?)

Подведение итогов деятельности.

- Какова наша цель?

- Достигли ли мы её?

- Что мы для этого сделали?

Цель. (Дети вместе с педагогом анализируют её достижение)

Григорьева Светлана Евгеньевна Григорьева Светлана Евгеньевна,
учитель-логопед ГБОУ СОШ № 1194
(дошкольное отделения корпус 1532)
Зеленоградского административного округа
г.Москвы
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.