Логопедическое занятие составлялось по календарно-тематическому планированию. Занятие сопровождается различным раздаточным материалом.
Логопедическое занятие
Тема: Работа по содержанию сказки «По щучьему велению». Составление слов из звуков: ч, щ, в, д, звуковой анализ слов.
Цель:
- развивать связную речь.
Задачи:
- закреплять звуковой анализ слов,
- отработка чистого звукопроизношения,
- знакомство со сказкой «По щучьему велению»,
- вызывать у детей желание говорить,
- преодолевать речевой негативизм,
- обогащение словарного запаса.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели занятия.
3. Артикуляционная гимнастика для работы со звуками: ч, щ, в, д.
4. Дыхательные упражнения «Падает снег».
5. Речевая зарядка:
Чка–чка-чка,
Из избы выходит печка.
Ва-ва-ва,
На санях лежат дрова.
6. Беседа с учащимися по содержанию сказки «По щучьему велению».
7. Чтение сказки логопедом с показом иллюстраций.
8. Физ. минутка «Лимон».
а) Опустите руки вниз и представьте, что в правой руке находиться лимон, из которого нужно выжать сок.
б) Медленно сжимайте как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствуйте, как она напряжена.
в) Затем бросьте «лимон» и расслабьте руку. Выполнить это упражнение левой рукой.
9. Анализ сказки «По щучьему велению»:
- персонажи;
- смысловая сторона сказки;
- концовка сказки.
Работа по аппликации.
10. Работа с сигнальными карточками. Анализ букв, звуков.
11. Письмо слов из букв.
Записи в тетрадях (дрова, печка, щука, ворота). Подчеркнуть дежурные звуки.
12. Итог занятия.
13. Домашнее задание: повторить сказку.
Абдрахманова Татьяна Власовна,
учитель-логопед,
ГС(к)ОАУ Школа-интернат №10,
г. Белогорск Амурской области