Конспект логопедического занятия «Чудо-сказки» (турнир по произведениям К.И. Чуковского)

Турнир по произведениям ЧуковскогоДанное занятие проводилось с детьми 6-летнего возраста с диагнозом ОНР. Цель данного занятия — активизация речи детей, закрепление знаний произведений К.И. Чуковского.

Тема: «Чудо-сказки» — Турнир по произведениям К.И. Чуковского

Цель:

  • Закрепление знаний произведений К.И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать закреплять знания детей произведений К.И. Чуковского.
  • закреплять умение детей подбирать рифмы к словам.
  • продолжать формировать у детей навыки чтения произведений наизусть.
  • закреплять умение отвечать на вопросы.

Развивающие:

  • активизировать познавательные процессы: речь, память, внимание, восприятие.
  • продолжать вызывать интерес у детей к занятиям с помощью включения в структуру занятия сказочных персонажей.

Воспитательные:

  • продолжать формировать у детей интерес к чтению.
  • продолжать формировать навыки здорового образа жизни путем включения в структуру занятия игровых моментов.
  • продолжать воспитывать чувство коллективизма.

Предварительная работа детей совместно с родителями.

  • Подготовка отрывка из произведения К.И. Чуковского к чтению наизусть.
  • Выполнение творческой работы (лепка, рисование, аппликация, выжигание и др.) по произведениям К.И. Чуковского.

Оборудование.

  • доска, магниты.
  • картинный материал: Айболит, Бармалей, Мойдодыр, крокодил, акула, телефон, самовар, подушка, заяц, картинки с изображением меча и сабли и шприца и градусника.
  • письмо для детей.
  • предметный материал: зубная паста, зубная щетка, расческа, шампунь, мыло, мочалка.

Вступление.

Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в мир сказок, написанных Корнеем Ивановичем Чуковским. Чтобы начать наш турнир, нам надо организовать две команды.

Деление детей на команды. Логопед предлагает детям вытащить из коробки по одной картинке. Если ребенок берет картинку с изображением меча и сабли, то он из команды Бармалейчики, если картинку с изображением шприца и градусника — то из команды Айболитики.

Разминка.

- Ребята, сейчас мы с вами проведем разминку и вспомним сказки Корнея Ивановича Чуковского. Команды по очереди называют сказки К. И. Чуковского.

1 тур

- Команды, приступаем к соревнованиям: 1 тур. В 1 туре вам надо исправить ошибки в отрывке из сказки или досказать последнее слово.

Оттого-то мы от бабы
Ускакали, как от краба (жабы)
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам.

А потом позвонили цапли:
Пришлите, пожалуйста, капли.
Мы подушками (лягушками) нынче объелись –
И у нас животы разболелись.

Приходили у Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них подошвы (застежки) золотые.

Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И шампуня (мочалок) Командир!

Только вдруг из-за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает … (воробей).

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными … (грибами).

Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под … (кровать).

Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и … (пропал).

Подведение итогов 1 тура.

Игровая пауза.

Детям предлагаются слова, к которым они должны подобрать как можно больше слов в рифму.

Слова: каша, кот, бочка, ручка.

2 тур

- У нас 2 тур нашего соревнования. Сейчас вы по одному будете читать наизусть отрывок из произведения К.И. Чуковского. Команда соперников должна угадать, из какого произведения этот отрывок.

Примеры текстов для чтения наизусть:

Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперед.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле, львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике
Жаба на метле…
Едут и смеются, пряники жуют.

И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха мать
Тоже пошла танцевать,
И смеется она и кричит:
Ну, спасибо, тебе…

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!

А потом позвонила свинья:
Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоем с соловьем
Чудесную песню споем.

- Нет, нет! Соловей не поет для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!

Только заинька был паинька:
Не мяукал и не хрюкал –
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных уговаривал:
Кому велено чирикать – не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать – не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.
А потом как зарычит на меня,
Как ногами застучит на меня:
Уходи-ка ты домой, говорит,
Да лицо свое умой, говорит,
А не то как налечу, говорит,
Растопчу и проглочу, говорит.

Подошел медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
- А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю, -
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!

Мимо курица бежала
И посуду увидала:
Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?
И ответила посуда:
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!

Не боимся мы его, великана твоего:
Мы зубами, мы клыками, мы копытами его!
И веселою гурьбой
Звери кинулися в бой.
Но, увидев усача – ай-ай-ай,
Звери дали стрекоча – ай, ай, ай!

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать.
Не ходите, дети,
В Африку гулять.

А рядом прикорнула зубастая акула,
Зубастая акула на солнышке лежит.
Ах, у ее малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток зубки болят!
И вывихнуто плечико у бедного кузнечика,
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он.

Подведение итогов 2 тура.

Игровая пауза.

Каждой команде предлагаются по 3 разрезные картинки (Мойдодыр, Айболит, Бармалей, крокодил, акула, телефон), дети должны собрать картинки как можно быстрее.

3 тур

- Ребята, сейчас нас ждет последний тур, самый увлекательный.

- И первое задание в 3 туре такое: вам даны по 2 картинки (самовар, подушка, телефон, заяц), вспомните, в каких сказках встречаются эти предметы.

Подведение итогов задания.

- Ребята, мы получили письмо:

«Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо,
И прошу вас мойте чаще ваши руки и лицо.
Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.
К вам хотел бы я приехать, но с условием одним:
Дам я вам задания – пройдите испытания.

- К сожалению, автор забыл подписаться. А вы знаете, кто прислал это письмо? (Мойдодыр).

Выходит Мойдодыр и предлагает командам выполнить следующие задания:

Каждой команде раздаются по пакету. Из предметов, которые лежат в пакетах, надо достать только те, что необходимы для здорового образа жизни. Например : зубная щетка, расческа, мыло, мочалка, зубная паста и т.п. Мойдодыр проверяет правильность выполнения задания.

Дети выходят по одному и показывают Мойдодыру свою творческую работу (заранее подготовленную вместе с родителями). Мойдодыр должен угадать, по мотивам какого произведения сделана каждая работа.

Мойдодыр оставляет на память каждому игроку предмет, который будет напоминать о том, что надо вести здоровый образ жизни (см. выше), прощается и уходит.

Подведение итогов 3 тура.

Подведение итогов турнира.

- Сегодня мы провели турнир по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Все участники показали хорошее знание сказок, проявили свои творческие способности.

Объявление команды-победителя.

- Большое спасибо всем участникам турнира!

Сероева Ольга Валерьевна,
учитель-логопед,
ГБОУ Столичная гимназия дошкольное отделение №4,
г. Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.