Преемственность работы стационара на дому Центра патологии речи и нейрореабилитации в системе непрерывной реабилитации больных с последствиями инфаркта мозга и черепно-мозговой травмы

Центр патологии речи и нейрореабилитацииВ системе комплексной нейрореабилитации больных с очаговыми поражениями головного мозга большое значение имеет непрерывность и длительность восстановительных мероприятий.

Отделение «Стационар на дому» — структурное подразделение Центра патологии речи и нейрореабилитации, где оказывают помощь больным, перенесшим инсульт, черепно-мозговую травму, токсическое поражение мозга, нейроинфекцию, опухоль мозга.

Нарушения речи (афазии, дизартрии) у больных с локальными поражениями центральной нервной системы часто сочетаются с другими нарушениями высших психических функций (внимание, память, гнозис, праксис), различными двигательными расстройствами (парезы разной степени тяжести, плегии).

Отделение является начальным звеном в системе оказания помощи больным с очаговыми поражениями центральной нервной системы.

Возможность оказания коррекционно-педагогической помощи в домашних условиях позволяет начинать восстановительное обучение на самых ранних этапах заболевания, когда значительно снижены двигательные возможности больного и отсутствуют навыки самообслуживания.

Проведение системы логопедических занятий практически сразу после начала развития заболевания в значительной степени повышает эффективность работы на последующих этапах и позволяет осуществлять преемственность в работе всех отделений Центра.

Курс восстановления речи в отделении «Стационар на дому» рассчитан в среднем на 90 дней, занятия с каждым пациентом проводятся 3-4 раза в неделю, кратность занятий зависит от степени выраженности речевого нарушения и от психосоматического состояния больного.

Особенности работы специалистов отделения определяются характером и задачами, поставленными перед отделением «Стационар на дому».

Логопеды в отделении «Стационар на дому» Центра патологии речи и нейрореабилитации, оказывают логопедическую помощь больным с тяжелыми нарушениями речи. Возраст пациентов колеблется от 17 до 86 лет.

При работе с больными используются индивидуальный подход, учитывая психологический, социальный статус больных, личностные особенности, соматическое состояние.

Для улучшения психоэмоционального статуса в семьях больных, осуществляется психологическая работа с больными и их родственниками, используя приемы рациональной психотерапии, что значительно облегчает реабилитацию пациента: больные, ранее отказывающиеся от коррекционных занятий, с удовольствием идут на контакт, активно включаются в процесс восстановительной работы.

Регулярно, в течение курса восстановительного обучения, совместно с заведующей отделением, старшим логопедом, нейропсихологом, неврологом, терапевтом проводятся обсуждения соматического состояния больного, динамики восстановления речи после проведенных занятий, в результате которых выбирается оптимальная дальнейшая нагрузка и направленность коррекционного обучения для каждого пациента.

После окончания курса восстановительного обучения, даются подробные рекомендации родственникам о продолжении занятий с больным и оптимальных формах их организации (направляю больных для лечения в стационарные отделения Центра или к логопедам районных поликлиник).

Максимова Шорена Гульвардиевна,
логопед-нейродефектолог,
Центр Патологии Речи и Нейрореабилитации,
город Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития
Трудно быть левшой Трудно быть левшой
Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста
Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.