Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной речевой группы. Тема: «Что такое слово»

НезнайкаКоррекционно-развивающие задачи:

  1. Обратить внимание детей на понятие «слово», раскрыть слово как смысловую единицу, показав, что она имеет смысл, значение.
  2. Показать детям, что наша речь состоит из слов, слова бывают разные.
  3. Продолжать учить детей подбирать рифму к данному слову.
  4. Продолжать учить детей подбирать определения к слову.
  5. Автоматизировать звуки с помощью фонетической ритмики.
  6. Развивать внимание, мышление, речь.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать чувства языка.
  2. Воспитывать личностные качества ребенка, активность, самостоятельность, творчество.

Наглядный материал: картинка с изображением Незнайки, собачки, мяч, фишки, картинки.

Предварительная работа: Знакомство детей с х/л Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей»

План:

  1. Организационный момент.
  2. Беседа о Незнайке и Знайке.
  3. Фонетическая ритмика.
  4. Игра «Игра с мячом».
  5. Игра «Рифмовки».
  6. Подбор слов.
  7. Итог занятия.

Ход НОД:

I часть.

- В одном сказочном городе жили коротышки. Город назывался Цве­точным и был очень красивым. На улице Колокольчиков жило 16 малышей — коротышек. Самым главным из них был малыш по имени Незнайка.

- Дети, как вы думаете, почему Знайка был самым главным малышом? (потому что он много знал.)

- Да верно. Его прозвали Знайкой за то, что он много знал. Но самым известным был малыш по имени Незнайка. Его прозвали так за то, что… (Незнайка ничего не знал.)

- Ребята, а как вы думаете, за что его прозвали Незнайкой?

- Да, верно, за то, что он ничего не знал. Незнайка носил яркую голу­бую шляпу, желтые брюки, оранжевую рубашку. Он целый день слоняется по городу и распевает: плим, плим, плим, плим, плим, плим. Однажды Не­знайка так увлекся, что не заметил, как наткнулся на Знайку. «Что ты гово­ришь?» — спрашивает Знайка. «Слова» — отвечает Незнайка. «Слова» — уди­вился Знайка, — но ведь они ничего не значат, не имеют смысла. Разве тебе понятно, о чем ты говоришь? (Ничего не понятно.)

- Нет, — говорит Незнайка, — мне не понятно. Может ребята мне подска­жут, о чем я говорю.

- Дети, скажите Незнайке, о чем он говорит. Ребята, не знаете, о чем
говорит Незнайка, вам не понятно? Мне не понятно. Потому что то, о чем ты горишь, не имеет смысла, значения.

- Знайка, а разве есть другие слова? (Конечно, есть.)

- Ну конечно, есть, — отвечает Знайка. — Вот послушай, когда я говорю «ложка», — это ложка. Ложкой суп едят. «Кошка»

— это кошка. У кошки 7 ко­тят. «Тряпка» — это тряпка. Тряпкой вытру стол. «Шапка» — это шапка. Одел­ся и пошел.

- А я придумал слово, смешное слово — плим.

- И повторяешь снова — плим, плим, плим.. Вот прыгает и скачет — плим, плим, плим… И ничего не значит — плим, плим, плим..

- А, понял, — говорит Незнайка. — Мы говорим словами, но слова быва­ют разные. Слова должны иметь смысл, значение.

II часть.

Фонетическая ритмика: отработать с детьми звуки – А, О, И, У, Э, П, Т, Х, Д.

- Дети, давайте играть в мяч, я буду кидать вам мяч, а вы называть раз­ные слова. (Сначала Незнайка бросает мяч детям, потом наоборот). (Слова: яблоко, молоко, мама, дерево, кино, лист, лампа и т.д.)

- Спасибо ребята. Теперь я знаю много разных слов, я могу даже сочи­нять стихи. Про что захочу, про то и сочиню.

- Незнайка, но ведь стихи сочинять очень сложно.

- А мне ребята помогут. Они будут мне подсказывать нужные слова:

Гриб растет среди дорожки,
Голова на тонкой.. (ножке)

Ель на ежика похожа,
Еж в иголках, елка… (тоже)

Жук упал, и встать не может,
Ждет он, кто ему… (поможет)

Иней лег на ветки ели,
За ночь иглы… (побелели)

Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный… (грыз)

Лодки по морю плывут,
Люди веслами… (гребут)

Ослик был сегодня зол,
Он узнал, что он… (осел)

Таракан живет за печкой,
То-то теплое… (местечко)

Ученик учил уроки,
У него в чернилах… (щёки)

- Спасибо, дети, вы очень хорошо помогли Незнайке.

III часть.

- Ребята, Незнайка что-то загрустил, у него пропала любимая собачка Булька. Вы можете помочь найти Бульку, если выполните следующие зада­ния:

1. Надо сказать о собаке ласковые слова. (Милая, добрая, красивая, и т.д.)

2. Какой может быть собака. (Добрая, злая, смелая, пушистая и т.д.)

3. Что может делать собака. (Лаять, лакать, грызть, охранять и т.д.)

- Дети, посмотрите, а вот и Булька, нашлась. Вы правильно выполнили все задания и помогли Незнайке.

Итог занятия:

- Итак, сегодня мы узнали, что наша речь состоит из слов, что и мы го­ворим словами. Слова нужны, чтобы люди могли общаться о чем—то, разго­варивать. Каждое слово что-то обозначает, имеет смысл.

Бурова Оксана Николаевна,
учитель-логопед,
МБОУ «Центр развития ребенка — детский сад №24,
г. Орел

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.