План-конспект занятия «Рукавичка» по формированию языковых умений и навыков в различных видах самостоятельной речи

План-конспект занятия РукавичкаТема: «Хорошие манеры».

Цель и задачи:

  • Развивать связную речь, предоставить детям возможность практически использовать приобретенные знания, умения и навыки с целью грамотного составления диалогов, полилогов.
  • Обогащать словарный запас новыми словами по теме: «Хорошие манеры».
  • Упражнять детей в словообразовании и словоизменении.
  • Учить употреблять и строить разные типы предложений.
  • Побуждать детей придумывать новые события с персонажами сказок.
  • Оценивать поступки героев и события.
  • Развивать познавательную активность, творческую фантазию, мышление, память, фонематический слух, тонкую моторику рук.
  • Воспитывать внимание, дружеские взаимоотношения, умение работать в паре.

Оборудование: персонажи кукольного театра: лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Если день случился грустный,
Если ужин был невкусный,
Или надо было выпить,
Очень горький порошок,
Если вы грозы боялись,
На уроке ошибались,
Нужно выйти прогуляться
И проветриться в лесок.

Вот идем мы по тропинке.
Цветы вокруг, как на картинке,
Над цветами шмель кружит,
И жужжит, жужжит, жужжит (Жж).

Белка цокает на елке,
Шишки разгрызает ловко (Цц).
Под кустом змея шипит,
Ты на нее не наступи (Шш).

Вон муха в паутине бьется,
Комар на помощь ей несется (Зз).
А вот за той огромной елкой
Рычат ужасно злые волки (Рр).
Вот ветерок в ветвях запел,
На сто мелодий засвистел (Сс).

По тропинке мы шагаем,
Никого не обижаем.
Про хорошие манеры
Ни на миг не забываем.

В лесу царят мир и покой…
Ой! Что это за шум такой?
Вон рукавичка на траве,
И этот шум, наверно, в ней.

Тихонько нужно к ней подкрасться,
Что происходит, разобраться.

II. Основная часть.

1. Проведение диалога, полилога, в котором осуществляется актуализация лексики по теме, решение заданий воспитания звуковой культуры речи, усвоение формул речевого этикета.

Появляются персонажи кукольного театра: Мышь и Лягушка.

Мышь:

Ты – зеленая уродка!
Тебя я стукну сковородкой!
Ты мокрыми лапами влезла в муку,
Из мокрой муки я печь не смогу!

Лягушка:

И не пеки! Сэкономим продукты.
В прошлый пирог ты зерна вместо фруктов
Нам подложила! Так волк зуб сломал.
Заяц один ничего не сказал.
Только кричишь, что печешь лучше всех,
А получается курам на смех!

- Какой ужас! Разве могут друзья так ссориться? Кажется, они нарушили правила хорошего поведения. Кто скажет мне, какие именно? Как Мышка разговаривала с Лягушкой? В чем она ее обвинила? Как ответила Лягушка? В чем она обвинила Мышку?

Появляются персонажи кукольного театра: Лиса и Заяц.

Лиса:

Косой, случайно ты не болен?
Вечно всем ты не доволен:
Чай не сладкий, суп соленый,
Опять без масла макароны.
Да… И откуда Мышь узнала,
Что все масло я слизала?
А кто разбил сегодня вазу,
И все конфеты слопал сразу?
А кто залез мне в косметичку,
Расковырял помаду спичкой?

Заяц:

А ты всегда ворон считаешь,
Что ни возьмешь, все потеряешь,
На место вещи не кладешь,
И иногда еду крадешь.
Стянула сало из кладовки,
А обвинила в этом Волка!

- Кажется, тут дела еще хуже! В чем же обвинили друг друга Лиса и Заяц? Как они друг с другом разговаривали?

- Посмотрим, может у Волка и Медведя все в порядке?

Появляются персонажи кукольного театра: Волк и Медведь.

Волк:

Ты на клумбе сел на розу
И загнал себе занозу,
В дверь пройти не мог никак
И на лбу набил синяк.
Теперь ревешь изо всей силы,
Слезы дом весь затопили.
Если дальше так пойдет,
Плесенью все зарастет.

Медведь:

Ты мой разлил одеколон,
Разбил Лягушкин патефон,
Без стука ко мне в ванну входишь,
Дразнилками Лису изводишь,
Ты не закончил сотню дел
И никого не пожалел.

Караул! Скандал везде!
Еще чуть-чуть и быть беде!
Что же делать нам, друзья?
Ужасно ведь, когда семья,
Забыв хорошие манеры,
Весь день ругается без меры.

Попробуем-ка их отвлечь,
К учебе и игре привлечь.
Ведь, если делом заниматься,
То будет некогда ругаться!

2. Проведение упражнений на закрепление известных грамматических форм, словоизменение, словообразование; обогащение лексики новыми словами, образными выражениями.

Давайте для начала, дети,
Ужасные словечки эти
Мы в вежливые превратим.
А что получится, сравним.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов: для каждой картинки, с изображением негативной черты поведения подобрать картинку с противоположной, позитивной, чертой поведения).

Теперь о каждом из зверей
Рассказ составим поскорей:
Что любит? А чего боится?
Нам это может пригодиться.

Дидактическая игра «Что любит, чего боится?» (в конверте с изображением животного – набор картинок по теме; дети делятся на две команды, достают из конверта по одной картинке и составляют предложения, отвечающие на вопросы что любит? чего боится?, соревнуясь в правильности построения предложений)

Настал черед проверить нам
Внимание. Сели по местам,
Вам нужно цепь соединить,
Картинки верно разложить.

Дидактическая игра «Цепочка слов» (каждый ребенок получает набор из трех картинок, в названиях которых заданный звук расположен в различных частях слова. Задача: соединить картинки шнурками в такой последовательности – звук в начале слова, в середине, в конце)

3. Физкультминутка.

Ох! Устали заниматься,
Надо бы чуть-чуть размяться.
Становитесь по порядку,
Будем делать физзарядку.

Дидактическая игра «Веселый мяч» (учить употреблять в речи предлоги НАД и ПОД и правильно строить предложения с ними. Распределить между детьми роли животных-жителей Рукавички. Логопед бросает ребенку мяч и называет предлог над или под. Ребенок возвращает логопеду мяч, бросая его соответственно над дугой или под дугой и составляет предложение о своем персонаже).

Играет Заинька-Косой
В мячик весело с Лисой.
Ты, дружок, реши задачу,
Кто куда закинул мячик?

4. Построение диалога.

Вот в рукавичке мир и лад.
Но все ее жильцы хотят
Урок еще раз повторить,
Чтоб правил поведенья не забыть.
Вы сможете им показать
Как нужно было поступать?

Дидактическая игра «Исправим сказку».

- Дети, а сейчас давайте попробуем превратиться в героев этой сказки и показать, как нужно было себя вести зверушкам, и как разговаривать друг с другом (дети одевают на руки кукол-зверей, распределяются на пары и строят диалог с использованием вежливых слов).

III. Итог занятия.

Вот, спасибо вам, ребята!
Конечно, будет трудновато,
Надо очень постараться,
Чтоб никогда впредь не ругаться.
А вы в награду за ученье
От нас примите угощенье!

Харина Альфия Салимзяновна,
учитель-логопед,
МАДОУ «Центр развития ребенка -детский сад №268″,
г. Пермь

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.