Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы. Фонетическая тема: Звук [Р]

Лексическая тема: «Одежда. Части одежды»

Грамматическая тема: «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».

Цель:

  • Автоматизация произношения звук [Р] в предложениях.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Уточнение артикуляционно-аккустических характеристик звука [Р] ( с использованием схемы).
  • Закрепление правильного произношения звука [Р] в предложениях.
  • Развитие фонематического анализа ( умение определять местоположение звука в слове: в начале, в середине, в конце).
  • Активизация словаря по теме « Одежда. Части одежды».
  • Развитие умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие внимания, памяти.
  • Развитие оптико-пространственных функций.
  • Развитие общей моторики ( сопряжение речи с движением).
  • Развитие графо-моторных навыков.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание усидчивости.

Технологии, используемые на занятии: мнемотехника, технологии сохранения и стимуляции здоровья ( пальчиковая, общая моторика), технологии обучения здоровому образу жизни ( самомассаж).

Оборудование: предметные картинки по теме « Одежда»; предметные картинки, в названии которых есть звук [Р]; графическое задание ( изображение рубашки пунктиром); схема характеристики звуков речи; фигурки поросят.

Ход занятия

Деятельность логопеда Деятельность ребёнка
  1. Организационный момент.

Здравствуй, (имя ребёнка). К нам в гости сегодня пришли три поросёнка: поросёнок Рома, поросёнок Арни и поросёнок Назар. Поздоровайся с ними.

(Имя ребёнка), ты уже, наверное, догадался, о каком звуке мы сегодня будем говорить?

Перед тем, как мы начнём наше занятие, давай разомнём наши ручки (логопед предлагает ребёнку поиграть с массажным мячиком)

«Погладь мячиком правую ручку, погладь мячиком левое ушко, левую ножку.

Возьми мячик в правую ручку и поглвдь левую ножку, возьми мячик в левую ручку и погладь правое ушко  и т.д.

- Здравствуй, поросёнок Рома.Здравствуй, поросёнок Арни.Здравствуй, поросёнок Назар.

- О звуке [Р].

- ребёнок выполняет задание

  1. Основная часть.
  1. 1.Уточнение артикуляционно-аккустических характеристик звука [Р].

(Имя ребёнка), давай мы сейчас попробуем рассказать про звук [Р]. А поможет нам вот эта схема.

Схема характеристики звуков речи

«(Имя ребёнка) скажи, пожалуйста, звук [Р] согласный или гласный?

Твёрдый или мягкий?

Звонкий или глухой?

Что происходит с язычком, когда мы произносим звук [Р]?

Молодец!»

2.Закрепление правильного произношения звука [Р] в предложениях; развитие фонематического анализа.

«(Имя ребёнка), у Ромы и Арни сегодня день рождения. Давай будем дарить им подарки».

Логопед выкладывает перед ребёнком картинки: красная рубашка, красная куртка, красные перчатки,  красные рукавицы, красный шарф, красные трусы, красный свитер.

«Скажи, в имени Рома, звук [Р] находится в начале, в середине или в конце слова?

А в имени Арни?

А в имени Назар?

Давай договоримся, Роме мы будем дарить картинки в названии которых звук [Р] в начале слова, Арни -  в середине, Назару – в конце.

Первый подарок я подарю поросёнку Роме.

Я скажу так: Поросёнок Рома, тебе в подарок красная рубашка.

Давай теперь ты подари все остальные подарки поросятам, ответ свой нужно начать со слов « поросёнок ( называешь имя поросёнка) , тебе в подарок ( и называешь то, что ты ему даришь) – говорим мы полным предложением.

Скажи, пожалуйста, вот всё, что ты сейчас подарил поросятам, как одним словом назвать?

3.Развитие зрительного внимания, памяти; работа над правильным употреблением существительных в родительном падеже ед.ч.

«(Имя ребёнка), давай поиграем с картинками. Сейчас перед тобой я положу 6 картинок, ты из постараешься запомнить. Затем, ты закроешь глазки, я одну картинку уберу, а ты, когда откроешь глазки , скажешь чего не стало?»

Картинный материал: красная рубашка, красная куртка, красные перчатки,  красные рукавицы, красный шарф, красный свитер.

« (Имя ребёнка), давай теперь мы возьмём другие картинки, которые будут меняться местами.» Логопед раскладывает перед ребёнком 6 картинок и просит: сначала назвать картинки, затем положить , например корзинку справа от пирожка, тетрадку слева от помидора и т.д.

Картинный материал: корзинка, пирожок, помидор, тетрадь, кровать, зеркало.

5.Развитие общей моторики ( речь, сопряжённая с движением»

Используется текст Нищевой Н. В. « Помощники»)

4.Развитие графо-моторных навыков; актуализация словаря по теме « Одежда. Части одежды».

Имя ребёнка, посмотри, что я тебе принесла. Что это?

Правильно, но ,как видишь, рубашка дырявая ( рубашка нарисована пунктиром). Давай мы сейчас с тобой зашьём эти маленькие дырочки, раскрасим эту рубашку и подарим поросятам.

Давай сначала назовём все части этой рубашки.

Молодец!

Далее ребёнок обводит рубашку по контуру и раскрашивает её.

- Согласный.- Твёрдый.

- Звонкий.

- Язычок дрожит.

- в начале слова.

- в середине слова.

- в конце слова.

- ребёнок  выбирает подарки для трёх поросят.

- Это одежда

- Ребёнок выполняет задание.

- ребёнок выполняет задание, комментируя свои действия: « я кладу корзинку справа от пирожка и т.д.»

- Рубашка.

- рукава, карман, воротник, манжеты, пуговицы, петли.

  1. Заключительный момент.

(Имя ребёнка), ты сегодня замечательно работал.

О каком звуке мы сегодня говорили?

Давай договоримся, что ты будешь стараться внимательно следить за своим звуком [Р], будешь красиво его произносить.

Давай попрощаемся с поросятами! Они говорят тебе большое спасибо!

До свидания, (Имя ребёнка)!

- о звуке [Р]- До свидания Рома, до свидания, Арни, до свидания Назар,

- До свидания Татьяна Александровна.

Демидова Татьяна Александровна Демидова Татьяна Александровна,
учитель-логопед,
ГБДОУ № 25 Пушкинского района,
г. Санкт-Петербург

 

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.