Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ц] в конце слова»

Занятие предназначено для индивидуальных или подгрупповых занятий с учащимися 1 – 2 класса, имеющими заключение НОНР, выполнено в виде компьютерной презентации.

Это второе занятие по автоматизации звука «Ц», артикуляция звука закрепляется перед зеркалом, большое внимание уделяется отработке звука в слоге. Используются разнообразные упражнения. Анимация позволяет сделать эту работу интересной. Дети работают с большим удовольствием, по сравнению с работой по печатным пособиям. В работу включаются слуховые, зрительные, речедвигательные анализаторы – это способствует лучшему запоминанию слов.

В презентации можно использовать большой визуальный материал. Вариативность заданий повышает мотивацию учебной деятельности. Многократное повторение слов в разных ситуациях позволяет лучше их запомнить, ввести в активный словарь. Задания, возникающие в разных областях экрана, не только способствуют закреплению навыка чтения, но и работают в качестве гимнастики для глаз.

Использование загадок развивает логическое мышление, воспитывает интерес к окружающему миру. Загадки могут читать сами дети по очереди (2класс). Совершенствуется навык чтения и дети учатся прислушиваться к своей речи и речи товарищей. Большую радость вызывает у детей появившийся правильный ответ. Слова вводятся в предложения. Вначале детям предлагается дополнить предложение одним словом, затем повторить предложения за логопедом. Умеющие читать, стараются читать вместе с логопедом. Потом дети составляют предложения самостоятельно. На первых порах дети повторяют запомнившиеся предложения.

Затем стараются составлять сами. Возникает своего рода соревнование.

Рефлексия. В конце занятия детям предлагается оценить своё участие в работе на занятии.

На последующих занятиях звук будет закрепляться в обратном безударном слоге, в прямом слоге под ударением и без ударения, в связной речи.

Создание компьютерных презентаций требует большой затраты времени, но этот труд вознаграждается интересом детей.

Логопедическое занятие: «Автоматизация звука [Ц] в конце слова с ударением на слоге»

Задачи:

  • Автоматизация звука [Ц] в конце слова с ударением на слоге.
  • Расширение и уточнение лексического запаса.
  • Развитие внимания, словесно-логической, слухо-речевой памяти, фонематического восприятия, ассоциативного мышления.
  • Воспитание чувства доброты, товарищества, интереса к окружающему миру.
  • Формирование положительной учебной мотивации, интереса к окружающему миру.
  • Воспитывать умение оценивать своё участие в занятии.

Оборудование: компьютер, диск, компьютерная презентация, зеркала, снежинки, предметные картинки, смайлики на магнитах.

Ход занятия:

Организационный момент

Артикуляционная зарядка (слайд 5)

  • «Сдуй снежинку» (резкий выдох)
  • «Улыбка»
  • «Горка»
  • Язык «силач»

Звуковая зарядка. Автоматизация звука [Ц] (слайд 6)

Быстрое проговаривание [ТС… ТС… ТС…]

Автоматизация звука [Ц]

Произнесение звука [Ц]

Формирование и развитие артикуляционного уклада звука «Ц» (слайд 7)

Спинка языка круто выгнута и касается бугорков за верхними зубами, кончик языка упирается в нижние зубы. Затем спинка языка опускается до положения, занимаемого при произнесении звука [С], а кончик языка остается на месте. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

Артикуляционный уклад звука Ц

Характеристика звука [Ц] (слайд 8)

  • звук [Ц] — согласный, глухой, всегда твёрдый.

Автоматизация звука [Ц] в слогах, словах

Повторение слогов парами: атс – ац, отс – оц, утс – уц, ытс — ыц, ятс – яц, етс – ец, итс – иц (слайд 10)

«Слоговые дорожки», повторение слогов : -ац, -оц, -уц, -ыц, -иц,-ец,- ёц, -юц, -яц (слайд 11)

«Слоговые цепочки» (повторение слогов):

ац – оц – уц
ац – ёц – иц
ац – оц – яц
ыц – уц – оц
ец – иц – уц
ыц – иц – уц
ец – уц – иц
уц – ец – ац

Автоматизация звука [Ц] в словах (слайд 13)

«Составить слова»

Повторить слова за логопедом (слайд 14)

Боец
Отец
Жнец
Борец
Конец
Жилец
Певец
Рубец
Глупец
Дворец
Удалец
Огурец
Пловец
Беглец
Кузнец
Леденец
Молодец
Наконец
Продавец

Игры с картинками:

боец, отец, скворец, пловец, огурец, тунец, песец, леденец, кузнец, шприц, певец, продавец.

Назвать картинку 2 раза, по анимации (слайд 16 — 27)

Отработка названий картинок (уточнить понимание) (слайд 28)

Упражнение «Карусель» (слайд 29)

Назвать предмет, который напоминает: укол, воду, сцену, огород, покупку, молот, автомат, родителя, бассейн, птицу.(слайд 30 — 31)

Загадки (слайд 33 — 38)

На шесте дворец,
Во дворце певец.
(скворец)

В небо ласточкой вспорхнёт,
Рыбкой в озеро нырнёт.
(пловец)

Хвост поджав, во льдах ночую,
Выношу мороз любой.
Я по северу кочую
В тёплой шубе меховой.
(песец)

Очень острая иголка
И прозрачен, как стекло.
Только спустишь ты штанишки -
Он укусит, как комар.
(шприц)

На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный.
(огурец)

Лишь получишь ты пятёрку
Мама скажет …
(молодец)

Дополнить предложения (слайд 39)

Ваня поит … (овец).
У Маши … (леденец).
Вова хороший … (пловец).
Мой дядя – … (кузнец).
Зиме – конец, летит … (скворец).
Мой отец – … (боец).

Автоматизация звука [Ц] в предложениях.

Повторить предложения (слайд 41)

Ваня поит овец.
У Маши леденец.
Вова хороший пловец.
Мой дядя – кузнец.
Зиме – конец, летит скворец.
Мой отец – боец.

Составить предложения по картинкам (слайд 42)

Итог занятия

- С каким звуком сегодня работали?

Назвать по памяти слова со звуком «Ц».

Оценить свою работу на занятии: «Доволен», «Не доволен» (прикрепить соответствующий смайлик на магнитную доску).

Скачать презентацию к занятию

Презентация Автоматизация звука Ц

Мережникова Мария Михайловна Мережникова Мария Михайловна,
учитель-логопед,
МАОУ «СОШ» №37,
г. Златоуст, Челябинская область

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (5 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.