Авторская артикуляционная гимнастика с использованием инновационных технологий

В моей авторской артикул гимнастике представлена сказка «Жил на свете колкий ежик» с использованием инновационных методик.

Авторская артикуляционная гимнастика с использованием инновационных технологий (биоэнергопластика + мячик су-джок + пальчиковый театр)

Цель: Развитие ощущений от движения органов артикуляции (языка, губ, щёк)

Задачи:

  • Изучение движений языка.
  • Развитие пространственной ориентации.
  • Развитие мелкой моторики.

Авторская артикуляционная гимнастика

Су-джок в работе логопедаЖил на свете ёжик колкий.
На плечах его иголки.

(Пальцы сложить в замок, язык – иголочкой)

И случилась вдруг беда
Наступили холода

(Подуть на пальцы, холодной воздушной струёй)

Ёж иголки обморозил
Колючки – сосульки с плеч своих сбросил.

(пальцы расцепить, встряхнуть руками, язык покусать)

Лысый стал колючий ёж
Как наши щёчки гладкий

(кисти рук зажаты в кулачки, поглаживают одна другую, затем гладим щёчки)

Надо ёжику помочь
Вернуть ему иголки.
Испечём мы колобок
Колобок- колючий бок и отправим ёжику в подарок.

(Берём в руки колючие мячики, катаем в ладошках)

Покатился колобок, ёжика искать.

Катиться по лесу, по тропинкам, по полянкам.

(Прокатываем мячики по лбу, по щекам, подбородку)

Вдруг из-за пригорка выглянула змейка – тонкая шейка

(Губами показываем пригорок, высовываем язык)

Испугался колобок и спрятался за правый пенёк.

Змейка его нашла.

(мячик за правое ухо, язык на право)

Спрятался колобок за левый пенёк.

Змейка его и тут нашла.

(мячик за левое ухо, язык на лево)

Ты кто и куда спешишь?

Я колобок, колобок
Колобок колючий бок.
Спешу я в лес под ёлки несу ежу иголки.

(Мячик лежит на ладошке то на одной то на другой. Ударять каждым пальцем по мячу в такт песенке)

А ты кто?

А я змейка — тонкая шейка. Живу тут на пригорке, греюсь на солнышке, сплю на травке.

(Движения языка вверх – вниз)

Подружились колобок со змейкой и подарил колобок ей свою колючку.

(открываем мячик достаём колечко)

Я хочу с тобой поладить, я хочу тебя погладить.

(Поглаживание языка губами, затем зубами. Прокатывание колечка по каждому пальчику)

И покатился колобок дальше, а змейка помахала ему в след.

(Движения языком из одного угла рта в другой)

Катиться колобок между ёлок, между берёзок.

(Перекатываем мячик между пальчиков)

Вдруг из норки выпрыгнул хомяк – толстые щёчки.

(Показать надутые щёки, изобразить руками шарики)

Ты кто и куда спешишь?

Я колобок, колобок.

Колобок колючий бок.

Спешу я в лес под ёлки несу ежу иголки.

( Мячик лежит на ладошке то на одной то на другой. Ударять каждым пальцем по мячу в такт песенке)

А ты кто?

А я хомка – хомячок. А это моя норка, здесь делаю уборку.

И показал хомяк, как он убирается в своём домике.

(Помыть верхние и нижние зубки. Помыть щёчки, «потолок», «подмести пол», «вытряхнуть сор из ротика»)

- Здорово —  сказал колобок. Давай с тобой дружить.

- Давай. Поиграем?

- Поиграем!

- Прыгнул колобок в лапки к хомячку и начали они играть:

Ловко колобком играю

И предлоги называем.

За рукой и под рукой,

Из – под кисти на покой.

( движения языком: за зубами, под губой, из под губки на покой)

Вокруг ротика кружит,

От нее теперь бежит.

(мяч за спину, язык спрятан в рот)

Между пальцев постучу

И в ладошку положу.

( движения языком: между зубок подержу и на губку положу)

Из руки его достану,

Справа, слева ставить стану.

(языком следим за мячиком)

Перед носом пронесу,

Сзади спрячу, потрясу.

(язык прыгает «цокает во рту»)

Подержу вверху, внизу,

(«грибок»- лежит за нижними зубками)

Между пальцев прокачу

(язык прокатить между зубов)

Мяч снаружи, мяч внутри,

По руке качу – смотри!

( язык выпрыгнул из ротика, спрятался, облизать губки круговыми движениями)

Мяч с одной рукой играет

И к другой перебегает.

(язык моет щёчки)

Колобочек мой хорош.

Весь в колючках ну и что ж.

Я хочу с тобой поладить.

Я хочу тебя погладить.

Наигрался хомячок с колобком и лёг отдыхать.

(Положить широкий язычок на нижнюю губку)

- А ты не видел, где живёт ёжик.

Спросил колобок.

- Конечно, это же мой сосед. Да вот же он.

(Положить язык под нижнюю губку, показать сердитого ежа)

Вот так и встретились наш колобок с ёжиком. Отдал колобок ёжику свои иголки. И ёжик стал опять колючим и радостным.

(постучать мячиком по щёчкам, показать пальчиками колючки у ежа, губы в улыбке)

Учитель-логопед
ЕвтушенкоА.Н.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.