Самостоятельно сделанные игры
Как известно, игра – это наиболее эффективный путь развития ребёнка.
Современным детям предоставлен широкий спектр всевозможных, качественных, развивающих игр. Малышей трудно чем-либо удивить, а тем более удивить их родителей. Ведь порой в комнате ребёнка можно открывать логопункт, родители считают, что дорогостоящие пособия привлекут внимание малыша, поспособствуют развитию речи, внимания, памяти и т.д.
А ведь для того, чтобы что-то получилось необходимо уделить время, возможно, совместно придумать игру, сделать игрушку. Тем более материал для творчества всегда имеется под рукой.
Я предоставляю вашему вниманию серию игр «Бесполезное – полезно». Самостоятельно сделанные игры положительно сказываются на эмоциональном состоянии детей, позволяют активизировать способность к общению, обучению и развитию: развитию моторики артикуляционного аппарата; формированию правильного звукопроизношения; развитию фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза; развитию произвольной моторики пальцев рук, высших психических функций.
1 Игра «Аэропорт» (крышки, журналы)
Цель: развитие функции фонематического слуха и навыка слогового анализа.
Ход игры: ребёнку предлагается посадить самолёт на соответствующую площадку. Один слог — одна крышка, два слога — две крышки, три слога – три крышки и т.д.
2 Игра «Жёлуди» (бусинки, снежинки, ёмкости из-под бахил)
Цель: развитие слогового анализа и синтеза.
Ход игры: ребёнку предлагается взять столько жёлудей, сколько слогов в слове, обозначить ударный слог, положив снежинку или бусинку в соответствующий жёлудь. Взять столько жёлудей, сколько звуков в слове, обозначить звук бусинкой соответствующего цвета.
3 Игра «Гараж» (крышечки из-под киндер-сюрпризов, пустые коробочки)
Цель: развитие слогового анализа.
Ход игры: ребёнку предлагается поместить автомобиль в гараж, этажность соответствует количеству слогов.
4 Игра «Чудо звук» (крышечки из-под коробок)
Цель: развитие фонематического слуха, слогового анализа.
Ход игры: разбор слова с количественным и качественным анализом его звуко — слогового состава. (Синяя крышка-согласный, красная — гласный, зелёная — мягкий звук, открутить крышку — обозначить ударный звук).
5 Игра «Пароход» (крышечки от бутылочек)
Цель: развитие слогового анализа.
Ход игры: ребёнку предлагается взять столько пароходиков, сколько слогов в слове, гудком обозначить ударный слог (поднять пробку).
6 Игра «Червячки» (зажимы для пакетов)
Цель: развитие слогового анализа и синтеза.
Ход игры: ребёнку предлагается развернуть столько червячков, сколько слогов в слове, звуков в слове.
7 Игра «Грибная поляна» (ложечки из-под киндер-сюрпризов, подложки)
Цель: развитие слогового анализа и синтеза.
Ход игры: ребёнку предлагается посадить столько грибов, сколько слогов, звуков в слове.
8 Игра «Капелька» (бутылочки с пипеткой)
Цель: развитие фонематического слуха, звукового анализа.
Ход игры: написать цветными капельками слово (Синяя капля-согласный, красная – гласный).
9 Игра «Погремушки» (ёмкости из-под киндер-сюрпризов, бусинки)
Цель: развитие фонематического слуха, звукового анализа.
Ход игры: предложить ребёнку выбрать столько звучащих яичек, сколько слогов, звуков в слове.
Хотелось бы отметить, что стоит включить мышление, воображение и совсем бесполезный материал, становится полезным, увлекательным, всесторонне развивающим пособием, а совместная деятельность родителя и ребёнка принесёт не только удовольствие, но и пользу.
Презентация «Бесполезное — полезно!»:
Тимофеева Татьяна Николаевна,
учитель-логопед МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова
дошкольное отделение «Солнечный город»,
г. Сургут