Будем мы играть и слова искать!

Кондрашова Галина Николаевна,
учитель-логопед высшей категории
МБДОУ детского сада №3 станицы
Каневской Краснодарского края.

В данной разработке представлены авторские игры на развитие фонематического слуха, слухового восприятия, фонематического анализа и синтеза, языкового чутья к живому слову.

Игра « Найди зверей»

Гарнитур, котлован, забияка, Алиса,
Поволока, побелка, клещ и кулиса,
Заслонка, циклоп, стрижка и кокосы,
Страусятник, двустволка, желанье, вискозы.
Балалайка, посёлок, колосья, стрекозы,
Шутка, банкрот, китель — всем брысь!
Ты попробуй-ка здесь сейчас разберись!
Кто в слово запрятался, ты нам скажи.
Сколько лис   ты нашёл? Покажи.

Логопед предлагает детям найти зверей, спрятавшихся в словах.

Игра «Прятки»

Слова с утра играли в прятки-
Удирали без оглядки.
Кто быстрее их найдёт?
Самый первый назовёт?
Копилка, грядка, виноград и жетон,
Ворота, воспитание, вокзал и батон.
Болото, белена, есаул, колотушка,
Жеребёнок, витрина, восход, завитушка.

Забор, геркулес, детвора и котлета,
Выскочка, галстук, долото и комета.
Вискоза, башмак, вышина, микрофон,
Желток, боровик, гастроном, диктофон.

Заголовок, зелёный, маршрут и пилюля,
Караул, огород, батрак и кастрюля,
Жалейка, инжир, косынка, картина,
Креветка, матрос, первоцвет и калина.
Облако, олово, одиночка, восток,
Мускулатура, кормушка, отряд и росток.
Колбаса, уголок, Мишутка, подушка,
Портрет, петушок, нагрузка, кадушка.

Логопед называет  длинные слова, внутри которых «спрятались» короткие. Возможен вариант, что в одном слове дети смогут услышать  несколько новых. Тогда следует их поощрить дополнительно (фишкой, баллом и т.д.).

Игра «Без дела не сиди, скорей слова найди!»

Нагайка, паспорт, кофточка,
Патрон, палатка, форточка,
Колобок, корова, кадушка,
Куколка, кулиса, погремушка.
Карамель, патруль, мормышка,
Матрос, лопух, жираф, кубышка.
Желток, жетон и метроном,
Галстук, мусор, гастроном.

Логопед называет слова, внутри которых «спрятались» короткие слова. Возможен вариант, что в одном слове дети смогут услышать  несколько новых. Тогда следует их поощрить дополнительно.

Игра « Найди имена детей»

ЕжеВика, кастрЮля, кОляска, пеРина,
беЛена, зажиГалка, каТомка, масЛина,
заМарашка, обЖора, дИван и карТина,
идиЛия, ноЖенька, миШура и корЗина.
сТоляр, баклаЖан, соНата, сарДина,
теСёмка, банДана, два манДарина.

Логопед называет слова, внутри которых «спрятались» имена, дети называют какие имена они услышали.

Игра «Слова с секретом»

Зина, Лина рано утром во дворе
Имена свои искали в словаре:
МандоЛина, корЗина, дреЗина,……
извиЛина, доЛина, каЛина,
куЗина, буЗина и реЗина,
обраЗина, масЛина, маЛина.

Игра «Сколько спряталось котов?»

Канарейка, кот, котлета,
Котомка, локоть и ракета,
Котлован, коттедж, газета .
Сколько «котов» нашла
Девочка Света?

Игра « Посчитаем точки»

Одиночка, форточка, речка и бочка,
Ласточка, полочка, сеточка, ночка,
Жёрдочка, деточка, кофточка, дочка,
Кисточка, веточка, бабочка, кочка.
Салфеточка, ниточка, печка и дачка,
Овечка, косточка, клеточка, тачка,
Словечко, карточка, Светочка, пачка,
Кофточка, Танечка, трубочка, качка.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (5 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям

Посмотрите ещё:

Программа внеурочной деятельности для детей с ОВЗ 1-го доп. класса «Азбука речи» Программа внеурочной деятельности для детей с ОВЗ 1-го доп. класса «Азбука речи»
План группового логопедического занятия «Мы слова умеем составлять» План группового логопедического занятия «Мы слова умеем составлять»
Внедрение компьютерных технологий при логопедическом воздействии Внедрение компьютерных технологий при логопедическом воздействии
Цвет в работе с текстом Цвет в работе с текстом

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.