Динамические паузы на уроках

Вашему вниманию предлагаются динамические паузы — набор упражнений для детей младшего школьного возраста. Задания развивают мелкую и общую моторику, координацию движений, переключаемость внимания.

1. «Колечко»

Поочередно быстро соединять в кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д. Проба от указательного пальца к мизинцу и от мизинца к указательному. Правой рукой, левой, двумя одновременно.

2. «Кулак – ребро – ладонь»

Три положения последовательно сменяют друг друга:
ладонь на столе – кулак – ладонь ребром – снова ладонь на столе.
Правой, левой, двумя руками вместе. (8-10 раз). Если трудно, то команды голосом.

3. «Пирожки»

Ребро правой ладони упирается в середину левой ладони. Затем смена: ребро левой ладони в середину правой. (8-10 повторений.)

4. «Ребро – кулак»

Ладонь – кулак. Правая ладонь касается кулака левой руки, затем левая ладонь касается кулака правой. (6-8 раз.)

5. «Чередование»

Чередуется упражнения «пирожки» — «ладонь-кулак» — «пирожки» — «ладонь-кулак».

6. «Замок»

Сделать замок руками:

- открыть, закрыть замок;
- подвигать пальцами;
- нарисовать фигуры замком большие и маленькие.

7. «Змейка»

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить в замок, вывернуть к себе (обратный замок). Затем:

- вначале одной рукой (все пальцы), затем другой;
- пальцы обеих рук (указательные, мизинцы и т.д.);
- отдельные пальцы, т.е. поднимается тот палец, который называется.

8. «Зеркальное рисование»

Вариант №1: рисование в воздухе цифр, букв, слов, предметов (двумя руками одновременно).
Вариант №2: рисование на бумаге двумя руками одновременно.

9. «Поглаживание – похлопывание»

Правой рукой поглаживаем себя по голове: «Молодец!», левой – постукиваем по животу: «Как я наелся!». Затем – смена рук (2-3 раза).

10. «Пила – молоток»

Правой рукой – пилим дрова, левой – забиваем гвозди.
Потом руки поменять (2-3 раза).

11. «Ухо – нос»

Левой рукой взяться за кончик носа, правой – за мочку противоположного уха. Затем отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «наоборот». Повторить (3-5 раз).

12. Игра: «Нос, лоб, ухо»

Поочередно называются и показываются: «Нос, лоб, ухо».
Затем называется одно, а показывается другое. Необходимо показывать то, что называется. Показ можно осуществлять одной, либо двумя руками.

13. Игра: «Плыл по морю пароход»

Ведущий говорит текст, постепенно добавляя действие:

Плыл по морю пароход и вёз:
- ножницы (правая рука: указательный и средний палец).

Плыл по морю пароход и вёз:
- ножницы, веера (левая рука: кисть — веер).

Плыл по морю пароход и вёз:
- ножницы, веера, ножные швейные машинки (перекаты стопами с пятки на носок и обратно).

Плыл по морю пароход и вёз:
- ножницы, веера, ножные швейные машинки, китайские болванчики (движения корпусом и головой влево -  вправо).

14. «Чтоб ладошку захватить, нужно очень ловким быть»

Упражнение в парах. Задача: первый человек пытается хлопнуть по ладони второго, а второй – убрать ладонь, чтоб не хлопнули по ней. Варианты:

- ладонь 2-го ученика лежит на ладони 1-го;
- ладонь 2-го участника находится между ладонями 1-го.

15. Зарядка сидя

1) Упражнения для ног:
•    Ноги вместе вперед – вместе назад – поставить (3-4 повторения).
•    Поочередно одна нога назад другая вперед – затем наоборот – поставить (3-4 повторения).
•    Ножницы ногами – поставить (3-4 повторения), высота подъёма ног может меняться в зависимости от физических и возрастных особенностей детей.
•    Две ноги вместе вправо – вместе влево – поставить (3-4 повторения).
•    Перекаты с пятки на носок – две ноги вместе (3-5 раз).
•    Перекаты с пятки на носок – одна нога на носке, другая на пятке, поочередная смена положения ног(3-5 раз).

2) Скручивания и потягивания:

•    Сидя потянуться вверх, посмотреть на кисти рук (3-5 раз).
•    Кисти рук на уровне груди: локти развести в стороны, лопатки соединить (3-5 раз).
•    Посмотреть в тетрадь соседу сзади, через правое и через левое плечо, поворачивая только корпус (2-3 раза).
•    Посмотреть на свои ноги с левой и с правой стороны (3-5 раз).
•    Встать – сесть на место (4-5 раз).

3) Упражнения для головы и шеи:
•    Движения головой вверх — вниз, влево — вправо.
•    Потянуться ухом к двери, подслушать, что там твориться.
•    «Гуси» — потянем шею вперед, вернуться на место (3-5 раз).
•    Круговые движения головой в одну сторону и в другую.

16. Гимнастика для глаз

Движения глазами без движений головой:

•    Зажмуривание глаз и расслабление (3-5 раз).
•    Вверх – вниз (3-5 раз).
•    Влево – вправо (3-5 раз).
•    Нарисовать круги глазами (влево и вправо по 2 круга).
•    Нарисовать глазами горизонтальную восьмёрку.
•    Нарисовать глазами вертикальную восьмёрку.
•    Посмотреть на свой палец, на учителя (можно на доску).
•    Проследить глазами за последовательностью рисования изображения (варианты рисунков могут быть различными).

Иконникова Марина Сергеевна,
учитель-логопед МДОУ №21 Детский сад Белоснежка,
город Березовский (Кемеровская обл.)

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Материал к занятиям Метки: , ,

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Трудности формирования навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста Трудности формирования навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.