1. «Повтори».
- Побеседовать с ребенком о том, какой праздник отмечают 23 февраля, кто такие защитники Отечества.
- Рассмотреть вместе с ребенком изображения, имеющие отношение к Армии (в газетах, журналах, книгах, интернете, телевизоре и т.д.). Обсудить увиденное, дать необходимые пояснения.
- По-возможности посетить музей и парк воинской славы.
2. «Подбери признак» (не менее трех признаков).
Какой? Какая? Какое? Какие?
солдат (какой?) — …,
танк, моряк, капитан, корабль, самолет, армия, Родина, дуло автомата, военнослужащие и т.д.
3. «Подбери действие» (Что делает?)
Артиллерист… (стреляет из пушки)
Летчик… (летает на самолете)
Пулеметчик… (строчит из пулемета)
Разведчик… (ходит в разведку)
Пограничник… (охраняет границу)
Десантник… (прыгает с парашютом)
Моряк… (служит на корабле)
4. Игра «Один-много» (много это… — много кого, чего…)
Солдат – солдаты — солдатов
Летчик — летчики — летчиков
Вертолет — вертолеты — вертолетов
Танк — танки — танков
Истребитель — истребители — истребителей
Граница – границы — границ
Пограничник – пограничники — пограничников
Звезда – звезды — звезд
Орден – ордена — орденов
Моряк – моряки — моряков
Медаль – медали — медалей
Танкист – танкисты — танкистов
5. «Выучи стихотворение».
«Февраль»
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Маршак С.
6. «Составь рассказ».
Найти в семейном альбоме фотографии военнослужащих, рассмотри и составь рассказ об их службе. Записать его в тетрадь.
7. «Выложи из спичек корабль и дай ему название».
(Название записать в тетрадь)
8. «Нарисуй».
Нарисуй военную технику и представителей военных профессий.
Составители: учителя-логопеды МБДОУ №238 Лошковых М.А., Долбилова Т.Н.
Странно и грустно, когда логопеды, основной задачей которых является коррекция у детей проявлений аграмматизма, сами пишут в задании: «много солдатов», а не «много солдат».