Домашние задания логопеда по лексической теме «Мебель» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи.
Лексическая тема «Мебель»
Предметы: дом, крыша, стена, труба, пол, потолок, угол, дверь, окно, ступеньки, подъезд, лифт, лестница, этаж, вход, выход, квартира, балкон, фундамент, перила, ванная, антенна, чердак, гостиная, спальня, зал, столовая, кухня, прихожая, коридор, стол, стул, тахта, кушетка, кровать, диван, скамейка, табуретка, кресло, буфет, сервант, шкаф, спинка, сиденье, ножки, стенка, дверцы, ручки, уголок (мягкий), гарнитур…
Действия: стоять, ставить, переставлять, двигать, передвигать, сидеть, лежать, спать, класть, покупать, делать, собирать, мастерить…
Признаки: деревянный, металлический, большой, маленький, высокий, низкий, широкий, удобный, узкий, квадратный, круглый, мягкий, вместительный, столовый, кухонный, красивый, практичный…
Задания
1. Подбери признаки (не менее трех признаков):
стол (какой?) –…
кровать (какая?) — …
кресло (какое?) — …
2. Назови ласково:
стол — столик
кресло — …
диван — …
стул — …
шкаф — …
кровать — …
3. Один – много (множественное число):
кресло – кресла
диван — …
кровать — …
тумбочка — …
шкаф — …
диван – …
дом — …
угол — …
окно — …
4. Есть – нет (родительный падеж):
стена – нет стены
окно — …
крыша — …
шкаф – …
кресло — …
диван — …
5. Образуй признаки (от предметов):
шкаф сделан из дерева, значит он какой? – деревянный
стол из пластмассы — …
стул из металла — …
кресло из кожи — …
6. Нарисуй или приклей картинки с изображением различной мебели. Назови части:
дом – фундамент, стены, крыша, окна…
стол – ножки, столешница;
стул – спинка, сиденье, ножки;
шкаф – полки, створки, антресоль…
7. Посчитай:
один диван, два…, три…, четыре…, пять… ;
одна крыша, две…, три…, четыре…, пять… ;
одно кресло, два…, три…, четыре…, пять… .
Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед